Вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда ваш контакт с клиентом ограничивался только одной сессий?
Если сессия прошла достаточно эффективно, и от клиента получена хорошая обратная связь, но инициативы на дальнейшей взаимодействие так и не поступает. На что важно обратить внимание коучу, чтобы выстраивать успешную практику?
Евгения Вырвич, тренер коучей Академии отвечает на эти вопросы:
«Давайте начнем по-порядку: наши встречи с клиентом могут быть абсолютно разными.
Во-первых, установочная сессия, на которой нет работы с запросом как таковым. На ней мы знакомимся более близко с клиентом, рассказываем ему особенности работы с вами, обсуждаем место и время, график сессий. Установочная сессия позволяет клиенту сформировать понимание как физически вы как коуч будете с ним работать. Обычно я провожу такую встречу за чашкой чая в своем офисе, и длится она не более 40 минут.
Затем, первая коуч-сессия с клиентом, целью которой идет заключение большого контракта. Большой контракт – это понимание клиента и коуча ожиданий от индивидуально работы, от себя и от коуча. На ней важно создать прозрачность и ясность для обоих сторон что будет результатом их взаимодействия. На практике часто бывает, что на первой встрече клиенту удается уже продвинуться в решении своего запроса и начать свое движение к желаемым изменениям.
Далее — последующие сессии – это работа на реализацию контракта где встреча за встречей клиент продвигается, получает и осознает новый опыт и проживает реальные изменения.
И еще, работая в длительных контрактах, я обычно провожу после каждой четвертой коуч-сессии еще одну 30-40 минутную встречу-сверку с клиентом, которая позволяет мне сделать сборку осознаний, получить обратную связь и сформировать понимание дальнейших действий. Я такую встречу называю своеобразной контрольной точкой.
Замечу, что встреча – завершение контракта, может произойти ранее запланированного срока, потому как клиент может быстрее реализовать желаемые ожидания или в рамках работы произошло переконтрактование. Эта встреча, позволяет провести глубокую рефлексию, осознание своего прогресса, полученных выгод и обсудить каким был данный процесс для обоих сторон.
Когда я начинала свою практику – я просто проводила сессии по запросу и потом садилась и размышляла: «почему у меня так мало длительных контрактов?» Потом был период, когда я не проводила единичные сессии и вела работу только в пакетных программах, определяя сразу количество сессий и алгоритм работы.
Сейчас в рамках работы я предварительно сонастраиваюсь с каждым клиентом, ясно вижу ожидания, понимаю могу ли я «справиться» с их объемом, готов ли мой клиент разделять ответственность, а не ждать от меня «волшебную таблетку» и заключаю с ним тот контракт, который закрывает его потребности.
Если у вас есть интерес к этой теме?
Давайте обсуждать!»
Ссылка на пост в Инстаграм для вопросов и комментариев: