Пойдем учиться! Татьяна Шипулина о виртуальной жизни

Моей дочери исполнилось 7 лет 25 апреля, и она заявила, что больше не хочет идти в сад и хочет идти в школу. С ее аргументом не поспоришь, раз исполнилось 7 лет, значит, для сада она уже не годится.

Благо, что в школе, в которую мы планировали идти, поддерживается инициатива ребенка, и нам разрешили идти в школу с мая.

О чем это я? На день рождения Марьяны мы подарили ей телефон, и я, как многие родители, обеспокоена тем, что называется «виртуальная жизнь». Смогу ли я правильно объяснить, правильно запретить, ведь я мать и я хочу для своего ребенка активной реальной жизни. И в этом посте я хочу предложить вам несколько идей, на которые я опираюсь. Буду рада, если они помогут и вам.

Очень важно, чтобы ребенок уже с дошкольного возраста учился ОТНОСИТЬСЯ К ЖИЗНИ ОТВЕТСТВЕННО. Если ребенок ощущает себя автором своей жизни, то он от нее не убегает в телефон, социальные сети и другие формы зависимостей.

Развивать ответственность легко!
Каждый родитель может начать это делать. Просто следуйте рекомендациям! Каждый день совершайте что-нибудь из этого списка:

1. Создавайте ситуации, где ребенок может выбирать, и где от его выбора зависит дальнейшее развитие событий. Вы не представляете, как много всего можно отдать ребенку на его собственный выбор! Даже в школу можно пойти с мая. И знаете что, я уже вижу, после принятия собственного решения Марьяна встает в 7.00, тогда как в сад я ее не могла и к 9 раскачать.

2. Поощряйте ребенка замечать проблему, противоречие, нестыковку. Человек, несущий ответственность за свою жизнь, видит проблему там, где для других ее нет. Не только видит проблему, но и решается проявить инициативу — предложить решение проблемы или хотя бы начать к нему путь, замыслить НОВОЕ, сделать из этого произведение! Заметьте, сколько раз ваш ребенок в течение дня или недели сам обозначает проблему. «Что-то у нас грязно; почему-то я все время спотыкаюсь; дед никого не слушает; почему меня перебивают, Поля на меня накричала». Я советую поощрить эту его способность, прислушаться к его видению проблемы и помочь ему поискать решение.

Жан Пиаже, первооткрыватель многих феноменов в психологии, говорил о том, что необходимо преодолевать «нечувствительность к противоречию» и начинать стоит с дошкольного возраста.

3. Обязательно фиксируйте авторство детей. Нарисовал картинку — подпишите! Убрал со стола— это Марьяна убрала, это Марьяна подсказала. Здесь важно не хваление, а поддержка индивидуального действия.

4. В той среде, где живет ребенок, должно быть место тому, где ребенок может самостоятельно выставлять свои произведения.

5. Очень важно, чтобы у ребенка было место и время для свободной игры, чтобы была возможность трансформировать, влиять на среду по своему усмотрению.

6. Развивайте способность ребенка соглашаться и не соглашаться. Введите голосование. Голосуем! Идем пешком или едем на велосипедах? Есть ситуации, когда ребенок соглашается с мнением большинства, есть ситуации, когда ребенок сам в большинстве. А есть ситуации, когда ребенок учится настаивать на своем, даже если большинство против.

И самое главное, фокусируя внимание ребенка на ответственном отношении к жизни, можно прокачать и собственные ограничения в этом же вопросе. Ведь решая любую проблему с ребенком, мы отвечаем на вопрос, а в чем готов измениться Я, как родитель и человек!

Так что, пойдем учиться!

Поделиться: