Психодинамическая соматическая терапия психической травмы

В данном курсе предлагается интегративный ресурс-ориентированный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, психотравматологии Готфрида Фишера, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процесс-ориентированного подхода А. Минделла) в терапии острого и пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональных травм, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события.

Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурс-ориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.

Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.
Дата
11.05.2024
12.05.2024
Время
10:00 - 18:00
Место проведения
Новосибирск, Горский микрорайон 9, Центр развития "Открытый путь", тел. 8 923 114-06-88

ЗАПИШИТЕСЬ по минимальной стоимости или ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Обучение начинается

Вебинар об обучении на программе

Для кого предназначен курс?

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы пред­назна­чена для пси­хоте­рапев­тов, пси­холо­гов-кон­суль­тан­тов

Со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков, учи­телей, спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих в об­ласти здра­во­ох­ра­нения, и всех тех, кто глу­боко за­ин­те­ресо­ван в лич­нос­тном раз­ви­тии

Фор­мат обу­чения

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы – это не толь­ко обу­чение ме­тоду, но и жи­вое кол­ле­ги­аль­ное по­ле, под­держи­ва­ющая ат­мосфе­ра и воз­можнос­ти раз­ви­тия пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения

Обу­чение про­ходит в зак­ры­том фор­ма­те, что спо­собс­тву­ет глу­боко­му про­цес­су обу­чения. Пос­ле вто­рого мо­дуля груп­па от­кры­та толь­ко для ра­нее обу­чав­шихся по этой прог­рамме и про­пус­тивших ка­кие-то мо­дули
Фор­мат ра­боты тре­нин­го­вый, прог­рамма вклю­ча­ет в се­бя те­оре­тичес­кую часть, де­монс­тра­ци­он­ные сес­сии, об­сужде­ния, прак­ти­чес­кие уп­ражне­ния, ин­ди­виду­аль­ные и груп­по­вых за­дания
Учас­тни­ки по­лучат пол­ный ком­плект раз­да­точ­но­го те­оре­тичес­ко­го ма­тери­ала и уп­ражне­ний по каж­до­му мо­дулю в пе­чат­ном ви­де, а так­же бу­дет выс­лан спи­сок ре­комен­до­ван­ной ли­тера­туры и кни­ги в элек­трон­ном ви­де
Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения!
Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала.
Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, ассистируемое самоисследование, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, разбор случаев из практики в формате обсуждения или полевой супервизии кейсов (на основе контрпереноса группы), самостоятельную работу по изучению литературы.

Почему это обучение актуально

Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологовконсультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурсориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.

Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.

Что учас­тни­ки по­лучат в ре­зуль­та­те про­хож­де­ния прог­раммы:

В ра­боте с ОСР и ПТСР 

  • Поз­на­комят­ся с раз­личны­ми те­оре­тичес­ки­ми мо­деля­ми и под­хо­дами к изу­чению ос­тро­го и пост­трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства.
  • Ос­во­ят суть и ка­чес­тво те­рапев­ти­чес­ко­го при­сутс­твия и ус­та­нов­ле­ния кон­такта с трав­ми­рован­ны­ми кли­ен­та­ми, яв­ля­юще­еся ос­но­вой пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты.
  • Изу­чат те­оре­тичес­кие ос­но­вы пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы, ме­ханиз­мы свя­зи шо­ковой трав­мы и травм раз­ви­тия, поз­на­комят­ся с те­оре­тичес­ки­ми ос­но­вами пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера при­мени­тель­но к ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми, рас­смот­рят при­мене­ние про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.
  • Изу­чат прин­ци­пы и от­то­чат на прак­ти­ке на­выки прак­ти­чес­кой ра­боты с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми.
  • По­лучат собс­твен­ный опыт пос­тро­ения ин­ди­виду­аль­ной ре­сур­сной плат­формы.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ис­це­ля­ющий опыт со­еди­нения мен­таль­ных, эмо­ци­ональ­ных и те­лес­ных пе­режи­ваний, а так­же воз­можность ин­тегра­ции в жизнь глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. 

В ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия

  • Поз­на­комят­ся с бо­дина­мичес­ким под­хо­дом к трав­мам раз­ви­тия, опи­сыва­ющим фор­ми­рова­ние раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды с точ­ки зре­ния пси­хофи­зи­оло­гии, пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии А.Мин­делла 
  • Ос­во­ят ана­лиз трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. 
  • Изу­чат тех­ни­ки и осо­бен­ности прак­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми ви­дами травм раз­ви­тия.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ре­сур­сный опыт рас­смот­ре­ния дет­ско-ро­дитель­ско­го вза­имо­дей­ствия в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды и  осо­бен­ностей фор­ми­рова­ния раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра, а так­же глу­боко­го по­нима­ния вли­яния травм раз­ви­тия на фор­ми­рова­ние стра­тегий вза­имо­дей­ствия с со­бой и внеш­ним ми­ром во взрос­лой жиз­ни.

В ра­боте с эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми 

  • Получат понимание того, что является истоками различных эмоциональных травм. 
  • Изучат универсальные схемы и навыки работы с различными эмоциональными травмами, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии. 

Те­оре­тичес­кую ос­но­ву кур­са сос­тавля­ют 

В дан­ном кур­се пред­ла­га­ет­ся ин­тегра­тив­ный под­ход, гар­мо­нич­но со­чета­ющий пре­иму­щес­тва раз­личных ме­тодов пси­хоте­рапии в ра­боте с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми, эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми, а так­же трав­ма­ми раз­ви­тия, свя­зан­ны­ми с дет­ско-ро­дитель­ски­ми от­но­шени­ями.  

  • Ме­тоды те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ной пси­хоте­рапии в ра­боте с гра­ница­ми, опо­рами, за­зем­ле­ни­ем, ды­хани­ем, цен­три­рова­ни­ем. 
  • Ме­тоды бо­димайн геш­тальт те­рапии в ра­боте с те­лес­ны­ми пат­терна­ми и их пе­рес­трук­ту­риро­вани­ем. 
  • Со­мати­чес­кая те­рапия трав­мы Пи­тера Ле­вина, ос­но­ван­ная на ра­боте с це­лос­тным опы­том кли­ен­та (сис­те­ма SIBAM), вклю­ча­ющим те­лес­ные ощу­щения, чувс­тва, об­ра­зы, смыс­лы, дви­жения/по­веде­ние, а так­же за­вер­ше­нии прер­ванных ре­ак­ций мо­били­зации (бегс­тва, борь­бы), и не раз­ря­жен­ной энер­гии ре­ак­ции им­мо­били­зации (за­мира­ния).
  • Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход Ар­ноль­да Мин­делла, ос­но­ван­ный на юн­ги­ан­ской ана­лити­чес­кой кон­цепции пси­ходи­нами­чес­ко­го раз­ви­тия. 
  • Бо­дина­мичес­кий ана­лиз Лиз­бет Мар­чер, ос­но­ван­ный на фор­ми­рова­нии раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений (взгляд с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га).
  • Не­мец­кая шко­ла пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера.  

По окончании программы выдается

- - -
Удостоверение о повышении квалификации 350 акад. часов. МИПОПП.
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей)

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 600 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-консультант со специализацией по работе с психическими травмами»* 
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Общей психологии**

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 550 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-психотравматолог»**
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии)

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1000 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Клинической психологии**

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1200 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог. Психотравматолог»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии), Дистанционный курс по Клинической психологии**

- - -

*Для лиц без базового психологического образования (высшего психологического или педагогического, или профпереподготовки по психологии) для получения Диплома необходимо также пройти дистанционный курс по Общей психологии**. 

**Информацию о курсах Общей и Клинической психологии смотрите на нашем сайте в разделе «Профессиональная переподготовка»

Ведущие

Полякова Наталья Александровна
Психолог, сертифицированный семейный системный, процесс-ориентированный терапевт, травматерапевт, преподаватель психологии, ассистент, рекомендованный терапевт, ведущий учебных и учебно-терапевтических групп, супервизор программы Психодинамическая соматическая терапия травмы, студент Дипломной программы ISPWR procersswork Russia 2022. Стаж профессиональной деятельности - с 2007.

Шипулина Татьяна Валентиновна
Процесс-ориентированный психолог (полный член АПОПП); Профессоинальный коуч (ICF) и (ICU); ведущая сертификационных программ по Коучингу и НЛП; автор и ведущая программ по процесс-ориентированному коучингу; преподаватель коучинга НГУ Центр психологии.

Программа обучения на 2023-2024-2025 год

Двухгодичная программа обучения, в определенных случаях порядок модулей может быть изменен
время проведения суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00

Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на кнопку соответствующего модуля

1 модуль: Занятие завершилось

Модуль 1: «Психическая травма: система понятий и подходы. Профилактика профессионального выгорания. Основы терапевтического присутствия и контакта»

Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина.

Механизмы образования психической травмы (физиологический (нейробиология травмы), психологический, социальный).

Факторы, влияющие на образование психической травмы.

Связь шоковой травмы и травмы развития.

Трехчастная модель в работе с шоковыми травмами. Основные этапы и алгоритм работы с шоковыми травмами в психодинамическом соматическом подходе. Процесс-ориентированный подход применительно к работе с шоковыми травмами.

Формирование первичных и вторичных процессов и краевых (жизнеорганизующих) систем убеждений при шоковой травматизации.

Особенности переноса и контрпереноса в работе с шоковыми травмами. Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой.

Понятие целостного опыта и системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления.

Причины и профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы с травмированными клиентами.

Осознанность, личностный миф и глубинные надличностные ресурсы в работе терапевта. «Глубинная демократия» А.Минделла и «Искусство быть человеком».

2 модуль: Занятие завершилось

Модуль 2: «Этап стабилизации. Работа с ресурсами. Работа с движением»

Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне). Признаки телесной разрядки и завершения травмы. Директивность и процессуальность в работе с шоковой травмой.

Работа с ресурсами: построение индивидуальной ресурсной платформы. Внутренние и внешние ресурсы и их взаимосвязь. Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM. Процесс-ориентированный подход в работе с ресурсами – присвоение ресурсов первичного процесса. Психоэдукация на этапе стабилизации. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.

Работа с поведением/движением: классификация движений; работа с интенциональными движениями, вербальные, невербальные и контактные способы работы с движением; детальные процесс-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой; работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания)

3 модуль: Занятие завершилось

Модуль 3: «Работа с заземлением, центрированием, границами. Работа с образами»

Техники работы с заземлением, центрированием, опорами.

Детальная телесно-ориентированная работа с границами, специфика работы с границами при травмах развития и шоковых травмах. Работа с внутренним конфликтом в ситуации нарушения границ.

Работа с образами: техники дистанцирования, работа с ресурсными образами, соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM.

4 модуль: Занятие завершилось

Модуль 4: «Локус травмы. Работа с телесными ощущениями. Работа с диссоциацией»

Локализация травматических симптомов в теле. Восстановление ориентировочных и двигательных рефлексов, доступ к процессу саморегуляции.

Целесообразность, этика и безопасность работы с применением телесного контакта.

Контактная и бесконтактная работа с телесными ощущениями: классификация ощущений, смысл и детальные способы и техники работы с телесными ощущениями (прослеживание ощущений, титрация, организация-дезорганизация, телесный перехват и др.).

Работа с телесными паттернами реагирования: выявления их ресурсов и ограничений, возвращение осознанного контроля и произвольного управления, переструктурирование и трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.

Динамика сцепления между и внутри элементов SIBAM. Принципы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами. Работа с диссоциацией: различные типы диссоциации, ресурсы и ограничения диссоциации, управляемая диссоциация.

5 модуль: Занятие завершилось

Модуль 5: «Работа с чувствами»

Работа с чувствами: принцип работы от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования. Работа с выражением гнева и способы трансформации гнева в силу с использованием детальных техник психодинамической соматической терапии травмы.

Особенности внутреннего конфликта (первичного и вторичного процесса, ограничивающей системы убеждений). Особенности интервенций и контакта между терапевтом и клиентом при работе с чувствами.

6 модуль: Занятие завершилось

Модуль 6: «Работа со смыслами. Телесно ощущаемые смыслы»

Анализ схемы травмы и травмакомпенсаторной схемы.

Работа со смыслами: выявление ограничивающих систем убеждений, появившихся в результате психической травматизации, присущих им ресурсов и ограничений; способы трансформации ограничивающих убеждений, формирование новых смыслов, происходящих из нового опыта; работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».

Работа с посланиями недостающего опыта. Очищение высказываний. Техника вербального перехвата.

7 модуль: 11 - 12 мая 2024

Модуль 7: «Работа с травматическими циклами и травматической историей»

Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Управляемый не травматичный доступ к сути глубинных надличностных переживаний. Способы и особенности применения процесс-ориентированного подхода к работе с измененными состояниями сознания при работе с шоковыми травмами. Работа на сущностном уровне в процесс-ориентированном подходе. Архетипические состояния, экзистенциальные состояния и смыслы при исцелении травмы. Интеграция опыта в повседневную жизнь

Понятие травматической истории. Работа с травматическими циклами. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой. Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции, непрерывности линии жизни и потока жизненной энергии.

Травма как часть пути индивидуации, раскрывающая доступ к глубинным личностным и надличностным ресурсам.

8 модуль: 21 - 22 сентября 2024

Модуль 8: «Работа с травмами сексуального насилия»

Психологическая работа с темой сексуальности и пережитого насилия. Структуры и практики, нацеленные на возвращение прав на свою сексуальность, чувственность, границы. Восстановление течения и пульсации сексуальной энергии во всем теле.

Типология случаев сексуального насилия. Обнаружение признаков сексуального насилия у клиента. Непрямые указания на пережитый опыт насилия при работе с другими запросами.

Особенности терапии людей с опытом сексуального насилия. Влияние пережитого насилия на отношения клиента и психотерапевта. Процессы, протекающие в психике жертв насилия во время психотерапии.

9 модуль: 26 - 27 октября 2024

Модуль 9: «Травмы развития: теоретическая модель; структуры существования и потребности»

Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, а также с точки зрения первичного и вторичного процессов и системы ограничивающих убеждений в процесс-ориентированом подходе А. Минделла.

Понимание травма-компенсаторных механизмов, определение алгоритма и стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера.

Принципы и техники психодинамической соматической терапии травмы в работе с различными травмами развития.

Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.

Формирование структуры существования и структуры потребности; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур существования и потребности.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур существования и потребности.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структур существования и потребности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

Особенности терапевтического контакта при работе со структурами существования и потребности.

10 модуль: 14 - 15 декабря 2024

Модуль 10: «Травмы развития: структура автономии и структура воли»

Формирование структуры автономии и структуры воли;

определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур автономии и воли.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур автономии и воли.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структур автономии и воли, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

Особенности терапевтического контакта при работе со структурами автономии и воли.

11 модуль: 1 - 2 февраля 2025

Модуль 11: «Травмы развития: структура любви и сексуальности. Структура мнений»

Формирование структуры любви и сексуальности и структуры мнений; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры любви и сексуальности и структуры мнений.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры любви и сексуальности и структуры мнений.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры любви и сексуальности и структуры мнений, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

Особенности терапевтического контакта при работе со структурами любви и сексуальности и структурой мнений.

12 модуль: 15 - 16 марта 2025

Модуль 12: «Травмы развития: структура солидарности и проявления своих интересов. Общий обзор работы с травмами развития. Супервизия случаев из практики»

Формирование структуры солидарности и предъявления своих интересов; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры солидарности.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений; формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры солидарности.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры солидарности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

Особенности терапевтического контакта при работе со структурой солидарности.

Общий обзор работы с травмами развития. Детальный разбор случаев из практики. Особенности работы при различных сочетаниях структур характера с учетом наложения шоковых травм.

13 модуль: 19 - 20 апреля 2025

Модуль 13: «Эмоциональные травмы»

Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, различными травмирующими отношениями.

Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях.

Внутриличностный и межличностный аспекты эмоциональных травм.

Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внешних и внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра, выход из этой системы.

Работа с горем и утратой через возвращение «потерянной части души» (спроецированной части психики).

Возвращение целостности и жизненной энергии.

14 модуль: 24 - 25 мая 2025

Модуль 14: «Супервизия»

Очная супервизия работы с клиентами.

Процесс-анализ сессий.

Разбор случаев из практики.

Индивидуальный стиль работы, сильные стороны, зоны развития.

Стоимость участия

 
При оплате помодульно:
Стоимость каждого модуля 12.000р. (при оплате не позднее 2 недель до начала занятия)
При оплате позднее, стоимость модуля 14.000

Дополнительная скидка:
При оплате в два этапа - сразу за 7 семинаров - стоимость одного семинара составляет 11.000 рублей.

- - - -
Для участия звоните по тел. 8 923 114-06-88 пишите или заполните форму регистрации





ЗАПИШИТЕСЬ по минимальной стоимости или ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ