Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы

В дан­ном кур­се Международного Института Процесс-Ориентированной Психологии и Психотравматологии (МИПОПП, г.Москва) пред­ла­га­ет­ся ин­тегра­тив­ный ре­сурс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход, гар­мо­нич­но со­чета­ющий пре­иму­щес­тва раз­личных ме­тодов пси­хоте­рапии (со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы, пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера, юн­ги­ан­ской ана­лити­чес­кой пси­холо­гии, те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ной пси­хоте­рапии, бо­дина­мики, про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А. Мин­делла) в те­рапии ос­тро­го и пост-трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства, эмо­ци­ональ­ных травм, а так­же травм раз­ви­тия, свя­зан­ных с дет­ско-ро­дитель­ски­ми от­но­шени­ями.

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы – это не толь­ко обу­чение ме­тоду, но и жи­вое кол­ле­ги­аль­ное по­ле, под­держи­ва­ющая ат­мосфе­ра и воз­можнос­ти раз­ви­тия пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения!
Дата
04.12.2021
05.12.2021
Время
10:00 - 18:00
Место проведения
Новосибирск, Горский микрорайон 9, Центр развития "Открытый путь", тел. 8 923 114-06-88

Для регистрации на событие или задать вопросы, заполните форму ниже


Вебинар об обучении на программе

Для кого предназначен курс?

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы пред­назна­чена для пси­хоте­рапев­тов, пси­холо­гов-кон­суль­тан­тов

Со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков, учи­телей, спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих в об­ласти здра­во­ох­ра­нения, и всех тех, кто глу­боко за­ин­те­ресо­ван в лич­нос­тном раз­ви­тии

Фор­мат обу­чения

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы – это не толь­ко обу­чение ме­тоду, но и жи­вое кол­ле­ги­аль­ное по­ле, под­держи­ва­ющая ат­мосфе­ра и воз­можнос­ти раз­ви­тия пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения

Обу­чение про­ходит в зак­ры­том фор­ма­те, что спо­собс­тву­ет глу­боко­му про­цес­су обу­чения. Пос­ле вто­рого мо­дуля груп­па от­кры­та толь­ко для ра­нее обу­чав­шихся по этой прог­рамме и про­пус­тивших ка­кие-то мо­дули
Фор­мат ра­боты тре­нин­го­вый, прог­рамма вклю­ча­ет в се­бя те­оре­тичес­кую часть, де­монс­тра­ци­он­ные сес­сии, об­сужде­ния, прак­ти­чес­кие уп­ражне­ния, ин­ди­виду­аль­ные и груп­по­вых за­дания
Учас­тни­ки по­лучат пол­ный ком­плект раз­да­точ­но­го те­оре­тичес­ко­го ма­тери­ала и уп­ражне­ний по каж­до­му мо­дулю в пе­чат­ном ви­де, а так­же бу­дет выс­лан спи­сок ре­комен­до­ван­ной ли­тера­туры и кни­ги в элек­трон­ном ви­де

Почему это обучение актуально

Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологовконсультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурсориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.

Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.

Что учас­тни­ки по­лучат в ре­зуль­та­те про­хож­де­ния прог­раммы:

В ра­боте с ОСР и ПТСР 

  • Поз­на­комят­ся с раз­личны­ми те­оре­тичес­ки­ми мо­деля­ми и под­хо­дами к изу­чению ос­тро­го и пост­трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства.
  • Ос­во­ят суть и ка­чес­тво те­рапев­ти­чес­ко­го при­сутс­твия и ус­та­нов­ле­ния кон­такта с трав­ми­рован­ны­ми кли­ен­та­ми, яв­ля­юще­еся ос­но­вой пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты.
  • Изу­чат те­оре­тичес­кие ос­но­вы пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы, ме­ханиз­мы свя­зи шо­ковой трав­мы и травм раз­ви­тия, поз­на­комят­ся с те­оре­тичес­ки­ми ос­но­вами пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера при­мени­тель­но к ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми, рас­смот­рят при­мене­ние про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.
  • Изу­чат прин­ци­пы и от­то­чат на прак­ти­ке на­выки прак­ти­чес­кой ра­боты с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми.
  • По­лучат собс­твен­ный опыт пос­тро­ения ин­ди­виду­аль­ной ре­сур­сной плат­формы.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ис­це­ля­ющий опыт со­еди­нения мен­таль­ных, эмо­ци­ональ­ных и те­лес­ных пе­режи­ваний, а так­же воз­можность ин­тегра­ции в жизнь глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. 

В ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия

  • Поз­на­комят­ся с бо­дина­мичес­ким под­хо­дом к трав­мам раз­ви­тия, опи­сыва­ющим фор­ми­рова­ние раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды с точ­ки зре­ния пси­хофи­зи­оло­гии, пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии А.Мин­делла 
  • Ос­во­ят ана­лиз трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. 
  • Изу­чат тех­ни­ки и осо­бен­ности прак­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми ви­дами травм раз­ви­тия.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ре­сур­сный опыт рас­смот­ре­ния дет­ско-ро­дитель­ско­го вза­имо­дей­ствия в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды и  осо­бен­ностей фор­ми­рова­ния раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра, а так­же глу­боко­го по­нима­ния вли­яния травм раз­ви­тия на фор­ми­рова­ние стра­тегий вза­имо­дей­ствия с со­бой и внеш­ним ми­ром во взрос­лой жиз­ни.

В ра­боте с эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми 

  • По­лучат уни­вер­саль­ные схе­мы и на­выки ра­боты с раз­личны­ми эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми, нап­равлен­ные на вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти лич­ности и воз­вра­щение жиз­ненной энер­гии че­рез ра­боту в тех­ни­ках про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла. 

Те­оре­тичес­кую ос­но­ву кур­са сос­тавля­ют 

В дан­ном кур­се пред­ла­га­ет­ся ин­тегра­тив­ный под­ход, гар­мо­нич­но со­чета­ющий пре­иму­щес­тва раз­личных ме­тодов пси­хоте­рапии в ра­боте с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми, эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми, а так­же трав­ма­ми раз­ви­тия, свя­зан­ны­ми с дет­ско-ро­дитель­ски­ми от­но­шени­ями.  

  • Ме­тоды те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ной пси­хоте­рапии в ра­боте с гра­ница­ми, опо­рами, за­зем­ле­ни­ем, ды­хани­ем, цен­три­рова­ни­ем. 
  • Ме­тоды бо­димайн геш­тальт те­рапии в ра­боте с те­лес­ны­ми пат­терна­ми и их пе­рес­трук­ту­риро­вани­ем. 
  • Со­мати­чес­кая те­рапия трав­мы Пи­тера Ле­вина, ос­но­ван­ная на ра­боте с це­лос­тным опы­том кли­ен­та (сис­те­ма SIBAM), вклю­ча­ющим те­лес­ные ощу­щения, чувс­тва, об­ра­зы, смыс­лы, дви­жения/по­веде­ние, а так­же за­вер­ше­нии прер­ванных ре­ак­ций мо­били­зации (бегс­тва, борь­бы), и не раз­ря­жен­ной энер­гии ре­ак­ции им­мо­били­зации (за­мира­ния).
  • Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход Ар­ноль­да Мин­делла, ос­но­ван­ный на юн­ги­ан­ской ана­лити­чес­кой кон­цепции пси­ходи­нами­чес­ко­го раз­ви­тия. 
  • Бо­дина­мичес­кий ана­лиз Лиз­бет Мар­чер, ос­но­ван­ный на фор­ми­рова­нии раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений (взгляд с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га).
  • Не­мец­кая шко­ла пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера.  

По окончании программы выдается

- - -
Удостоверение о повышении квалификации 350 акад. часов. МИПОПП и психотравматологии и/или Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) и Первого университета профессора Макарова.
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей)

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 600 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-консультант со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Общей психологии**

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 550 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-психотравматолог»**
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии)

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1000 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Клинической психологии**

- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1200 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог. Психотравматолог»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии), Дистанционный курс по Клинической психологии**

- - -
*Для лиц без базового психологического образования (высшего психологического или педагогического, или профпереподготовки по психологии) для получения Диплома необходимо также пройти дистанционный курс по Общей психологии**

Ведущие

Николаева Елена Владимировна
Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущая программ повышения квалификации по процесс-ориентированной психологии (международная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психической травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травматерапевт, консультант-психотравматолог, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ППЛ, действтельный член Европейской Ассоциации Телесно-ориентированных Психотерапевтов (f.m.EABP).

Николаев Александр Юрьевич
Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущий программ повышения квалификации по процесс-ориентированной психологии (международная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психи­ческой травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травматерапевт, сертифицированный специалист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ОППЛ.

Нигматуллина Венера Мансуровна
Психолог, сертифицированный специалист по процесс-ориентированной психологии, терапии психической травмы, телесно-ориентированной и системной семейной терапии и системным расстановкам, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Г.Фишера, Германия). Стаж практической работы 25 лет. Проводит модуль «Работа с травмами сексуального насилия».

Ракитина Екатерина Владимировна
Психолог, сертифицированный специалист по процесс-ориентированной психологии, терапии психической травмы, перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, системной семейной терапии, системно-семейным и структурным расстановкам, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Г.Фишера, Германия). Стаж психотерапевтической практики 23 года, стаж преподавания — 15 лет. Проводит модуль «Перинатальные травмы».

Сайт Международной Школы Процессуальной Работы в России (ISPWR)

Программа обучения на 2021-2022-2023 год

Двухгодичная программа обучения, в определенных случаях порядок модулей может быть изменен
время проведения суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на кнопку соответствующего модуля

Дату нового набора уточняйте дополнительно

Модуль 1: “Психическая травма: система понятий и подходы. Профилактика профессионального выгорания. Терапевтическая позиция”.

Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению острых и посттравматических стрессовых расстройств. Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса.

Типы травматических ситуаций и их характеристики.

Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина.

Механизмы образования психической травмы (физиологический (нейробиология травмы), психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы.

Связь шоковой травмы и травмы развития.

Трехчастная модель в работе с шоковыми травмами. Основные этапы и алгоритм работы с шоковыми травмами в психодинамическом соматическом подходе.Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой.

Процесс-ориентированный подход применительно к работе с ролями при шоковых травмах. Первичные и вторичные процессы и краевые (жизнеорганизующие) системы убеждений при ПТСР. Особенности переноса и контрпереноса в работе с шоковыми травмами.

Понятие целостного опыта и системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning).

Формирование речи терапевта в работе с целостным опытом SIBAM. Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления.

Причины и профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы с травмированными клиентами. Навыки доступа к собственному ресурсному состоянию во время работы с травмированными клиентами.

Осознанность, личностный миф и глубинные надличностные ресурсы в работе терапевта. «Глубинная демократия» А.Минделла и «Искусство быть человеком».

Дату нового набора уточняйте дополнительно

Модуль 2: «Работа с психической травмой — этап стабилизации. Локус травмы. Техники работы с телесными ощущениями»

Работа с ресурсами: построение индивидуальной ресурсной платформы.

Внутренние и внешние ресурсы и их взаимосвязь.

Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM.

Процесс-ориентированный подход в работе с ресурсами — присвоение ресурсов первичного процесса.

Психоэдукация на этапе стабилизации.

Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.

Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы:

  • ядро травмы (основные травматические симптомы),
  • первичная травма и ретравматизация,
  • воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне).

Директивность и процессуальность в работе с шоковой травмой.

Локализация травматических симптомов в теле. Восстановление ориентировочных и двигательных рефлексов, доступ к процессу саморегуляции.

Работа с телесными ощущениями:

классификация ощущений, смысл и детальные способы и техники работы с телесными ощущениями (прослеживание ощущений, титрация, организация-дезорганизация, телесный перехват).

Работа с телесными паттернами реагирования: выявления их ресурсов и ограничений, возвращение осознанного контроля и произвольного управления, переструктурирование и трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.

3 модуль: 4 - 5 декабря 2021

Модуль 3: «Техники работы с движением. Работа с границами.»

Работа с поведением/движением:

  • классификация движений,
  • работа с интенциональными движениями,
  • процесс-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой;
  • работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания).

Целесообразность, этика и безопасность работы с применением телесного контакта.

Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, дыханием. Детальная телесная работа с границами.

4 модуль: 22 - 23 января 2022

Модуль 4: «Работа с чувствами и образами, работа с диссоциацией»

Принципы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами.

  • Работа с образами: техники дистанцирования,
  • работа с ресурсными образами,
  • соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM.

Работа с диссоциацией: различные типы диссоциации, диссоциация как ресурс, управляемая диссоциация.

Работа с чувствами: от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования.

Работа с выражением гнева и способы трансформации гнева в силу с использованием детальных техник психодинамической соматической терапии травмы.

Диссоциация и самоповреждающее поведение. Причины, внутриличностные и межличностные функции самоповреждающего поведения в связи с травмой и диссоциацией.

5 модуль: 5 - 6 марта 2022

Модуль 5: «Работа со смыслами»

Анализ схемы травмы и травмакомпенсаторной схемы.

Работа со смыслами:

  • выявление ограничивающих систем убеждений,
  • появившихся в результате психической травматизации,
  • присущих им ресурсов и ограничений;
  • способы трансформации ограничивающих убеждений,
  • формирование новых смыслов,
  • происходящих из нового опыта;
  • работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».

Работа с «идеальными» терапевтическими посланиями.

Техника вербального перехвата.

6 модуль: 9 - 10 апреля 2022

Модуль 6: «Работа с травматическими циклами и травматической историей»

Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Управляемый не травматичный доступ к сути глубинных надличностных переживаний.

Способы и особенности применения процесс-ориентированного подхода к работе с измененными состояниями сознания при работе с ПТСР.

Работа на сущностном уровне в процесс-ориентированном подходе. Архетипические состояния, экзистенциальные состояния и смыслы при исцелении травмы.

Интеграция опыта в повседневную жизнь. Работа с травматическими циклами.

Директивность и процессуальность.

Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой.

Признаки телесной разрядки и завершения травмы.

Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции, непрерывности линии жизни и потока жизненной энергии.

Травма как часть пути индивидуации, раскрывающая доступ к глубинным личностным и надличностным ресурсам.

7 модуль: 14 - 15 мая 2022

Модуль 7. «Работа с травмами сексуального насилия»

Психологическая работа с темой сексуальности. Структуры и практики, нацеленные на возвращение прав на свою сексуальность, чувственность, свои сексуальные границы.

Восстановление течения и пульсации сексуальной энергии во всем теле, гармонизация мужской и женской энергии.

Типология случаев сексуального насилия. Обнаружение признаков сексуального насилия у клиента.

Непрямые указания на пережитый опыт насилия при работе с другими запросами.

Особенности терапии людей с опытом сексуального насилия. Влияние пережитого насилия на отношения клиента и психотерапевта.

Процессы, протекающие в психике жертв насилия во время психотерапии.

Этапы индивидуальной и групповой работы с травмой сексуального насилия.

Техники и приемы телесно-ориентированной терапии исцелении травмы сексуального насилия.

8 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 8: «Перинатальные травмы»

Перинатальная травма — это встреча ребенка с различными неблагоприятными условиями во время беременности, родов и первых месяцев жизни.

Перинатальная травма может включать или не включать в себя физическую травматизацию.

Оcобое внимание будет уделено травме привязанности:

понятие «привязанность».,

виды и способы образования этой первой и самой базовой связи,

стадии ее формирования,

влияние на дальнейшую жизнь.

Также будут рассмотрены рзличные терапевтические приемы и интервенции в данной теме.

В рамках нашего модуля мы поговорим про Сиблинговые позиции и их особенности. В фокусе нашего внимания будут также и травма старшего ребёнка, связанная с появлением младшего в семье и Основные дисфункции сиблингового взаимодействия. Вместе Мы рассмотрим основные терапевтические интервенции системной семейной Терапии, которые используются при работе с данными темами.

9 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 9: «Травмы развития: теоретическая модель; структуры существования и потребности»

Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, а также с точки зрения первичного и вторичного процессов в процесс-ориентированом подходе А. Минделла.

Построение травма-компенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера по методу Готфрида Фишера.

Принципы и техники психодинамической соматической терапии травмы в работе с различными травмами развития.

Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.

Формирование структуры существования и структуры потребности;

определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур существования и потребности.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур существования и потребности.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структур существования и потребности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

10 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 10: «Травмы развития: структура автономии и структура воли»

Формирование структуры автономии и структуры воли;

определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур автономии и воли.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур автономии и воли.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структур автономии и воли, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

11 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 11: «Травмы развития: структура любви и сексуальности»

Формирование структуры любви и сексуальности;

определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры любви и сексуальности.

Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция;

работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;

формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры любви и сексуальности.

Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры любви и сексуальности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

12 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 12: «Травмы развития: структура мнений и структура солидарности и проявления своих интересов»

Формирование структуры мнений и структуры солидарности и предъявления своих интересов;

определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.

Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур мнений и солидарности.

Работа с детской и взрослой частью:

  • дифференциация и интеграция;
  • работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
  • формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур мнений и солидарности.

    Формирование и закрепление новых способов поведения для структур мнений и солидарности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.

13 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 13: «Эмоциональные травмы»

Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, различными травмирующими отношениями.

Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях.

Внутриличностный и межличностный аспекты эмоциональных травм.

Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внешних и внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра, выход из этой системы.

Работа с горем и утратой через возвращение «потерянной части души» (спроецированной части психики).

Возвращение целостности и жизненной энергии.

14 модуль: расписание следующих модулей сформируется позднее

Модуль 14: «Супервизия»

Очная супервизия работы с клиентами.

Процесс-анализ сессий.

Разбор случаев из практики.

Индивидуальный стиль работы, сильные стороны, зоны развития.

Стоимость участия

 
Стоимость каждого модуля 9.000р.

Специальное предложение.
Оплата в 2 этапа по 6 модулей – скидка 10%
два платежа по 56.700р.

Льготы:
для тех, кто обучается на двух программах одновременно (процесс-ориентированная психология + психотерапия психической травмы) - стоимость модуля 8.000р.





Для регистрации на событие или задать вопросы, заполните форму ниже