Те­рапия пси­хичес­кой трав­мы

В дан­ном кур­се пред­ла­га­ет­ся ин­тегра­тив­ный ре­сурс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход, гар­мо­нич­но со­чета­ющий пре­иму­щес­тва раз­личных ме­тодов пси­хоте­рапии (со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы, пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера, юн­ги­ан­ской ана­лити­чес­кой пси­холо­гии, те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ной пси­хоте­рапии, бо­дина­мики, про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А. Мин­делла) в те­рапии ос­тро­го и пост-трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства, эмо­ци­ональ­ных травм, а так­же травм раз­ви­тия, свя­зан­ных с дет­ско-ро­дитель­ски­ми от­но­шени­ями. Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы – это не толь­ко обу­чение ме­тоду, но и жи­вое кол­ле­ги­аль­ное по­ле, под­держи­ва­ющая ат­мосфе­ра и воз­можнос­ти раз­ви­тия пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения!
Дата
05.10.2019
06.10.2019
Время
10:00 - 18:00
Место проведения
Новосибирск, Горский микрорайон 9, Центр развития "Открытый путь", тел. 8 923 114-06-88

Для регистрации на событие заполните форму ниже


Для кого предназначен курс?

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы пред­назна­чена для пси­хоте­рапев­тов, пси­холо­гов-кон­суль­тан­тов

Со­ци­аль­ных ра­бот­ни­ков, учи­телей, спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих в об­ласти здра­во­ох­ра­нения, и всех тех, кто глу­боко за­ин­те­ресо­ван в лич­нос­тном раз­ви­тии

Фор­мат обу­чения

Прог­рамма по пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы – это не толь­ко обу­чение ме­тоду, но и жи­вое кол­ле­ги­аль­ное по­ле, под­держи­ва­ющая ат­мосфе­ра и воз­можнос­ти раз­ви­тия пос­ле за­вер­ше­ния обу­чения

Обу­чение про­ходит в зак­ры­том фор­ма­те, что спо­собс­тву­ет глу­боко­му про­цес­су обу­чения. Пос­ле вто­рого мо­дуля груп­па от­кры­та толь­ко для ра­нее обу­чав­шихся по этой прог­рамме и про­пус­тивших ка­кие-то мо­дули
Фор­мат ра­боты тре­нин­го­вый, прог­рамма вклю­ча­ет в се­бя те­оре­тичес­кую часть, де­монс­тра­ци­он­ные сес­сии, об­сужде­ния, прак­ти­чес­кие уп­ражне­ния, ин­ди­виду­аль­ные и груп­по­вых за­дания
Учас­тни­ки по­лучат пол­ный ком­плект раз­да­точ­но­го те­оре­тичес­ко­го ма­тери­ала и уп­ражне­ний по каж­до­му мо­дулю в пе­чат­ном ви­де, а так­же бу­дет выс­лан спи­сок ре­комен­до­ван­ной ли­тера­туры и кни­ги в элек­трон­ном ви­де

Почему это обучение актуально

Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологовконсультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурсориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.

Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.

Что учас­тни­ки по­лучат в ре­зуль­та­те про­хож­де­ния прог­раммы:

В ра­боте с ОСР и ПТСР 

  • Поз­на­комят­ся с раз­личны­ми те­оре­тичес­ки­ми мо­деля­ми и под­хо­дами к изу­чению ос­тро­го и пост­трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства.
  • Ос­во­ят суть и ка­чес­тво те­рапев­ти­чес­ко­го при­сутс­твия и ус­та­нов­ле­ния кон­такта с трав­ми­рован­ны­ми кли­ен­та­ми, яв­ля­юще­еся ос­но­вой пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты.
  • Изу­чат те­оре­тичес­кие ос­но­вы пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы, ме­ханиз­мы свя­зи шо­ковой трав­мы и травм раз­ви­тия, поз­на­комят­ся с те­оре­тичес­ки­ми ос­но­вами пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера при­мени­тель­но к ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми, рас­смот­рят при­мене­ние про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.
  • Изу­чат прин­ци­пы и от­то­чат на прак­ти­ке на­выки прак­ти­чес­кой ра­боты с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми.
  • По­лучат собс­твен­ный опыт пос­тро­ения ин­ди­виду­аль­ной ре­сур­сной плат­формы.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ис­це­ля­ющий опыт со­еди­нения мен­таль­ных, эмо­ци­ональ­ных и те­лес­ных пе­режи­ваний, а так­же воз­можность ин­тегра­ции в жизнь глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. 

В ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия

  • Поз­на­комят­ся с бо­дина­мичес­ким под­хо­дом к трав­мам раз­ви­тия, опи­сыва­ющим фор­ми­рова­ние раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды с точ­ки зре­ния пси­хофи­зи­оло­гии, пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии А.Мин­делла 
  • Ос­во­ят ана­лиз трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. 
  • Изу­чат тех­ни­ки и осо­бен­ности прак­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми ви­дами травм раз­ви­тия.
  • По­лучат собс­твен­ный глу­бокий ре­сур­сный опыт рас­смот­ре­ния дет­ско-ро­дитель­ско­го вза­имо­дей­ствия в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды и  осо­бен­ностей фор­ми­рова­ния раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра, а так­же глу­боко­го по­нима­ния вли­яния травм раз­ви­тия на фор­ми­рова­ние стра­тегий вза­имо­дей­ствия с со­бой и внеш­ним ми­ром во взрос­лой жиз­ни.

В ра­боте с эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми 

  • По­лучат уни­вер­саль­ные схе­мы и на­выки ра­боты с раз­личны­ми эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми, нап­равлен­ные на вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти лич­ности и воз­вра­щение жиз­ненной энер­гии че­рез ра­боту в тех­ни­ках про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла. 

Те­оре­тичес­кую ос­но­ву кур­са сос­тавля­ют 

В дан­ном кур­се пред­ла­га­ет­ся ин­тегра­тив­ный под­ход, гар­мо­нич­но со­чета­ющий пре­иму­щес­тва раз­личных ме­тодов пси­хоте­рапии в ра­боте с ос­тры­ми и пост­трав­ма­тичес­ки­ми стрес­со­выми расс­трой­ства­ми, эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми, а так­же трав­ма­ми раз­ви­тия, свя­зан­ны­ми с дет­ско-ро­дитель­ски­ми от­но­шени­ями.  

  • Ме­тоды те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ной пси­хоте­рапии в ра­боте с гра­ница­ми, опо­рами, за­зем­ле­ни­ем, ды­хани­ем, цен­три­рова­ни­ем. 
  • Ме­тоды бо­димайн геш­тальт те­рапии в ра­боте с те­лес­ны­ми пат­терна­ми и их пе­рес­трук­ту­риро­вани­ем. 
  • Со­мати­чес­кая те­рапия трав­мы Пи­тера Ле­вина, ос­но­ван­ная на ра­боте с це­лос­тным опы­том кли­ен­та (сис­те­ма SIBAM), вклю­ча­ющим те­лес­ные ощу­щения, чувс­тва, об­ра­зы, смыс­лы, дви­жения/по­веде­ние, а так­же за­вер­ше­нии прер­ванных ре­ак­ций мо­били­зации (бегс­тва, борь­бы), и не раз­ря­жен­ной энер­гии ре­ак­ции им­мо­били­зации (за­мира­ния).
  • Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход Ар­ноль­да Мин­делла, ос­но­ван­ный на юн­ги­ан­ской ана­лити­чес­кой кон­цепции пси­ходи­нами­чес­ко­го раз­ви­тия. 
  • Бо­дина­мичес­кий ана­лиз Лиз­бет Мар­чер, ос­но­ван­ный на фор­ми­рова­нии раз­личных струк­тур ха­рак­те­ра в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды под вли­яни­ем дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений (взгляд с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га).
  • Не­мец­кая шко­ла пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера.  

По окончании программы выдается

Удос­то­вере­ние о по­выше­нии ква­лифи­кации Меж­ду­народ­но­го ин­сти­тута про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии и пси­хот­равма­толо­гии и/или Об­ще­рос­сий­ской про­фес­си­ональ­ной пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ли­ги (ОППЛ) и Пер­во­го уни­вер­си­тета про­фес­со­ра Ма­каро­ва вы­да­ёт­ся пос­ле про­хож­де­ния всех мо­дулей прог­раммы при на­личии ба­зово­го про­филь­но­го об­ра­зова­ния или про­фес­си­ональ­ной пе­репод­го­тов­ки.

Сер­ти­фикат о про­хож­де­нии прог­раммы Меж­ду­народ­но­го ин­сти­тута про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии и пси­хот­равма­толо­гии вы­да­ёт­ся пос­ле про­хож­де­ния всех мо­дулей прог­раммы при от­сутс­твии ба­зово­го про­филь­но­го об­ра­зова­ния или про­фес­си­ональ­ной пе­репод­го­тов­ки.

Дип­лом о про­фес­си­ональ­ной пе­репод­го­тов­ке по пси­холо­гии вы­да­ет­ся пос­ле про­хож­де­ния всех мо­дулей прог­раммы и до­пол­ни­тель­но­го он­лайн спец­курса по об­щей пси­холо­гичес­кой под­го­тов­ке.

Сайт Международной Школы Процессуальной Работы в России (ISPWR)

Ведущие

Николаева Елена
Ве­дущий тре­нер-су­пер­ви­зор МИ­ПОПП, пре­пода­ватель пси­холо­гии, ав­тор и ве­дущая прог­рамм по­выше­ния ква­лифи­кации по про­цесс­ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии (меж­ду­народ­ная сер­ти­фика­ци­он­ная прог­рамма ISPWR) и пси­хоте­рапии пси­хичес­кой трав­мы в раз­ных го­родах Рос­сии и ближ­не­го за­рубежья, дип­ло­миро­ван­ный про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный те­рапевт (член IAPOP, меж­ду­народ­ный тре­нер ISPWR), сер­ти­фици­рован­ный трав­ма­те­рапевт, кон­суль­тант-пси­хот­равма­толог, те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ный те­рапевт, сер­ти­фици­рован­ный спе­ци­алист по ра­боте с пси­хосо­мати­чес­ки­ми расс­трой­ства­ми, меж­ду­народ­ный тре­нер ППЛ, дей­ствтель­ный член Ев­ро­пей­ской Ас­со­ци­ации Те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ных Пси­хоте­рапев­тов (f.m.EABP).

Николаев Александр
Ве­дущий тре­нер-су­пер­ви­зор МИ­ПОПП, пре­пода­ватель пси­холо­гии, ав­тор и ве­дущий прог­рамм по­выше­ния ква­лифи­кации по про­цесс-ори­ен­ти­рован­ной пси­холо­гии (меж­ду­народ­ная сер­ти­фика­ци­он­ная прог­рамма ISPWR) и пси­хоте­рапии пси­хи­чес­кой трав­мы в раз­ных го­родах Рос­сии и ближ­не­го за­рубежья, дип­ло­миро­ван­ный про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный те­рапевт (член IAPOP, меж­ду­народ­ный тре­нер ISPWR), сер­ти­фици­рован­ный трав­ма­те­рапевт, сер­ти­фици­рован­ный спе­ци­алист по ра­боте с пси­хосо­мати­чес­ки­ми расс­трой­ства­ми, меж­ду­народ­ный тре­нер ОППЛ.

Программа обучения на 2019-2020 год

Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.

1 модуль: 5 - 6 октября 2019

1 модуль: Пси­хичес­кая трав­ма: сис­те­ма по­нятий и под­хо­ды Про­филак­ти­ка про­фес­си­ональ­но­го вы­гора­ния. Те­рапев­ти­чес­кая по­зиция

Об­зор раз­личных те­оре­тичес­ких мо­делей и под­хо­дов к изу­чению ос­трых и пост-трав­ма­тичес­ких стрес­со­вых расс­трой­ств.

По­нятие стрес­са, трав­ма­тичес­ко­го стрес­са, пост-трав­ма­тичес­ко­го стрес­со­вого расс­трой­ства.

Фе­номе­ноло­гия пост­трав­ма­тичес­ко­го стрес­са.

Ти­пы трав­ма­тичес­ких си­ту­аций и их ха­рак­те­рис­ти­ки.

Те­оре­тичес­кие мо­дели пост-трав­ма­тичес­ко­го стрес­са: пси­ходи­нами­чес­кие взгля­ды на пси­хичес­кую трав­му, ког­ни­тив­ные кон-цеп­ции пси­хичес­кой трав­мы, кон­цепция пси­хичес­кой трав­мы П.Ле­вина, пи­ходи­нами­чес­кая со­мати­чес­кая те­рапия трав­мы.

Струк­ту­ра лич­ности в пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы и про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де Мин­делла.

Ме­ханиз­мы об­ра­зова­ния пси­хичес­кой трав­мы (фи­зи­оло­гичес­кий (ней­ро­би­оло­гия трав­мы), пси­холо­гичес­кий, со­ци­аль­ный).

Фак­то­ры, вли­яющие на об­ра­зова­ние пси­хичес­кой трав­мы.

Связь шо­ковой трав­мы и трав­мы раз­ви­тия.

Ос­новные эта­пы и ал­го­ритм ра­боты с шо­ковы­ми трав­ма­ми.

При­чины и про­филак­ти­ка про­фес­си­ональ­но­го вы­гора­ния при ра­боте с пси­хичес­кой трав­мой.

Фор­ми­рова­ние те­рапев­ти­чес­кой по­зиции и ме­тана­выков ра­боты с трав­ми­рован­ны­ми кли­ен­та­ми.

На­выки дос­ту­па к собс­твен­но­му ре­сур­сно­му сос­то­янию во вре­мя ра­боты с трав­ми­рован­ны­ми кли­ен­та­ми.

Осоз­нанность, лич­нос­тный миф и глу­бин­ные над­личнос­тные ре­сур­сы в ра­боте те­рапев­та.

«Глу­бин­ная де­мок­ра­тия» А.Мин­делла и «Ис­кусс­тво быть че­лове­ком».

2 модуль: 16 - 17 ноября 2019

2 модуль: Ра­бота с эмо­ци­ональ­ны­ми трав­ма­ми. Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход

Эмо­ци­ональ­ные трав­мы, выз­ванные встре­чей со смертью, фи­зичес­кой не­мощью, раз­личны­ми трав­ми­ру­ющи­ми от­но­шени­ями.

Пат­терны по­веде­ния и при­чины их воз­никно­вения в трав­ми­ру­ющих от­но­шени­ях.

Внут­ри­лич­нос­тный и меж­личнос­тный ас­пекты эмо­ци­ональ­ных травм.

Тре­уголь­ник Кар­пма­на (жер­тва, прес­ле­дова­тель, спа­сатель) с точ­ки зре­ния внеш­них и внут­ренних фи­гур: диф­фе­рен­ци­ация, тран­сфор­ма­ция, ин­тегра­ция фи­гур внут­ренне­го те­ат­ра.

Ра­бота с го­рем и ут­ра­той че­рез воз­вра­щение по­терян­ной час­ти ду­ши.

Воз­вра­щение це­лос­тнос­ти и жиз­ненной энер­гии.

3 модуль: 21 - 22 декабря 2019

Объединенна тема на 3, 4, 5, 6 модуль: Те­оре­тичес­кие ос­но­вы, прин­ци­пы и тех­ни­ки прак­ти­чес­кой ра­боты с ОСР и ПТСР

Внут­ренние фи­гуры и ди­нами­ка ро­лей в ра­боте с шо­ковой трав­мой. Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход при­мени­тель­но к ра­боте с род­ля­ми при шо­ковых трав­мах. Пер­вичные и вто­рич­ные про­цес­сы и кра­евые (жиз­не­ор­га­низу­ющие) сис­те­мы убеж­де­ний при ПТСР. Ра­бота с тре­уголь­ни­ком Кар­пма­на на трех уров­нях ре­аль­нос­ти – тран­сфор­ма­ция и вы­ход из этой сис­те­мы. Осо­бен­ности пе­рено­са и конт­рпе­рено­са в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.

Ме­тод со­мати­чес­ко­го пе­режи­вания. Ка­тего­рии со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы: яд­ро трав­мы (ос­новные трав­ма­тичес­кие сим­пто­мы), пер­вичная трав­ма и рет­равма­тиза­ция, во­рон­ка трав­мы и во­рон­ка ис­це­ления (сим­пто­мы на эмо­ци­ональ­ном и фи­зичес­ком уров­не). Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность в ра­боте с шо­ковой трав­мой.

Ра­бота с це­лос­тным опы­том кли­ен­та. По­нятие сис­те­мы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). По­нятие ка­налов в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де и осо­бен­ности ра­боты с ка­нала­ми при ПТСР. Фор­ми­рова­ние ре­чи те­рапев­та в ра­боте с це­лос­тным опы­том SIBAM. Здо­ровое сос­то­яние сис­те­мы SIBAM и осо­бен­ности сис­те­мы SIBAM при пси­хичес­кой трав­ме. По­нятие трав­ма­тичес­ко­го сцеп­ле­ния. Ра­бота со сверх-сцеп­ленны­ми и сла­бос­цеплен­ны­ми эле­мен­та­ми.

Ло­кали­зация трав­ма­тичес­ких сим­пто­мов в те­ле. Вос­ста­нов­ле­ние ори­ен­ти­ровоч­ных и дви­гатель­ных реф­лексов, дос­туп к про­цес­су са­море­гуля­ции.

Ра­бота с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями: клас­си­фика­ция ощу­щений, смысл и де­таль­ные спо­собы и тех­ни­ки ра­боты с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями (прос­ле­жива­ние ощу­щений, тит­ра­ция, ор­га­низа­ция-де­зор­га­низа­ция, те­лес­ный пе­рех­ват). Ра­бота с те­лес­ны­ми пат­терна­ми ре­аги­рова­ния: вы­яв­ле­ния их ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний, воз­вра­щение осоз­нанно­го кон­тро­ля и про­из­воль­но­го уп­равле­ния, пе­рес­трук­ту­риро­вание и тран­сфор­ма­ция. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренних кон­флик­тов.

Ра­бота с по­веде­ни­ем/дви­жени­ем: клас­си­фика­ция дви­жений, ра­бота с ин­тенци­ональ­ны­ми дви­жени­ями, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ные тех­ни­ки ра­боты с дви­жени­ем и их осо­бен­ности при ра­боте с шо­ковой трав­мой; ра­бота с не­завер­шенны­ми ре­ак­ци­ями мо­били­зации (бей/бе­ги) и им­мо­били­зации (за­мира­ния). Це­лесо­об­разность, эти­ка и бе­зопас­ность ра­боты с при­мене­ни­ем те­лес­но­го кон­такта.

Ра­бота с об­ра­зами: тех­ни­ки дис­танци­рова­ния, ра­бота с ре­сур­сны­ми об­ра­зами, со­еди­нение об­разно­го ря­да с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями и ос­таль­ны­ми эле­мен­та­ми SIBAM.

Ра­бота с дис­со­ци­аци­ей: раз­личные ти­пы дис­со­ци­ации, дис­со­ци­ация как ре­сурс, уп­равля­емая дис­со­ци­ация.

Ра­бота с чувс­тва­ми: от по­дав­ле­ния и от­ре­аги­рова­ния — к кон­тей­ни­рова­нию и вы­раже­нию, тех­ни­ки шка­лиро­вания. Ра­бота с вы­раже­ни­ем гне­ва и спо­собы тран­сфор­ма­ции гне­ва в си­лу с ис­поль­зо­вани­ем де­таль­ных тех­ник пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы.

Ра­бота со смыс­ла­ми: вы­яв­ле­ние ог­ра­ничи­ва­ющих сис­тем убеж­де­ний, по­явив­шихся в ре­зуль­та­те трав­ма­тиза­ции, при­сущих им ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний; спо­собы тран­сфор­ма­ции ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний, фор­ми­рова­ние но­вых смыс­лов, про­ис­хо­дящих из но­вого опы­та; ра­бота с це­лос­тным опы­том — «те­лес­но ощу­ща­емые смыс­лы». Тех­ни­ка вер­баль­но­го пе­рех­ва­та.

Ра­бота с пи­ковы­ми пе­режи­вани­ями и над­личнос­тны­ми тран­спер­со­наль­ны­ми сос­то­яни­ями. Уп­равля­емый не трав­ма­тич­ный дос­туп к су­ти глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. Спо­собы и осо­бен­ности при­мене­ния про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да к ра­боте с из­ме­нен­ны­ми сос­то­яни­ями соз­на­ния при ра­боте с ПТСР. Ра­бота на сущ­нос­тном уров­не в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де. Ар­хе­типи­чес­кие сос­то­яния, эк­зистен­ци­аль­ные сос­то­яния и смыс­лы при ис­це­лении трав­мы. Ин­тегра­ция опы­та в пов­седнев­ную жизнь.

Ра­бота с трав­ма­тичес­ки­ми цик­ла­ми. Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность. По­нятие трав­ма­тичес­кой ис­то­рии. Спо­собы ра­боты с трав­ма­тичес­кой ис­то­ри­ей, кон­тек­стом, пер­спек­ти­вой. Приз­на­ки те­лес­ной раз­рядки и за­вер­ше­ния трав­мы. Тран­сфор­ма­ция трав­мы, вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти и спо­соб­ности к са­море­гуля­ции, неп­ре­рыв­ности ли­нии жиз­ни и по­тока жиз­ненной энер­гии. Трав­ма как часть пу­ти ин­ди­виду­ации, рас­кры­ва­ющая дос­туп к глу­бин­ным лич­нос­тным и над­личнос­тным ре­сур­сам.

4 модуль: 15 - 16 февраля 2020

Объединенна тема на 3, 4, 5, 6 модуль: Те­оре­тичес­кие ос­но­вы, прин­ци­пы и тех­ни­ки прак­ти­чес­кой ра­боты с ОСР и ПТСР

Внут­ренние фи­гуры и ди­нами­ка ро­лей в ра­боте с шо­ковой трав­мой. Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход при­мени­тель­но к ра­боте с род­ля­ми при шо­ковых трав­мах. Пер­вичные и вто­рич­ные про­цес­сы и кра­евые (жиз­не­ор­га­низу­ющие) сис­те­мы убеж­де­ний при ПТСР. Ра­бота с тре­уголь­ни­ком Кар­пма­на на трех уров­нях ре­аль­нос­ти – тран­сфор­ма­ция и вы­ход из этой сис­те­мы. Осо­бен­ности пе­рено­са и конт­рпе­рено­са в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.

Ме­тод со­мати­чес­ко­го пе­режи­вания. Ка­тего­рии со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы: яд­ро трав­мы (ос­новные трав­ма­тичес­кие сим­пто­мы), пер­вичная трав­ма и рет­равма­тиза­ция, во­рон­ка трав­мы и во­рон­ка ис­це­ления (сим­пто­мы на эмо­ци­ональ­ном и фи­зичес­ком уров­не). Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность в ра­боте с шо­ковой трав­мой.

Ра­бота с це­лос­тным опы­том кли­ен­та. По­нятие сис­те­мы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). По­нятие ка­налов в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де и осо­бен­ности ра­боты с ка­нала­ми при ПТСР. Фор­ми­рова­ние ре­чи те­рапев­та в ра­боте с це­лос­тным опы­том SIBAM. Здо­ровое сос­то­яние сис­те­мы SIBAM и осо­бен­ности сис­те­мы SIBAM при пси­хичес­кой трав­ме. По­нятие трав­ма­тичес­ко­го сцеп­ле­ния. Ра­бота со сверх-сцеп­ленны­ми и сла­бос­цеплен­ны­ми эле­мен­та­ми.

Ло­кали­зация трав­ма­тичес­ких сим­пто­мов в те­ле. Вос­ста­нов­ле­ние ори­ен­ти­ровоч­ных и дви­гатель­ных реф­лексов, дос­туп к про­цес­су са­море­гуля­ции.

Ра­бота с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями: клас­си­фика­ция ощу­щений, смысл и де­таль­ные спо­собы и тех­ни­ки ра­боты с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями (прос­ле­жива­ние ощу­щений, тит­ра­ция, ор­га­низа­ция-де­зор­га­низа­ция, те­лес­ный пе­рех­ват). Ра­бота с те­лес­ны­ми пат­терна­ми ре­аги­рова­ния: вы­яв­ле­ния их ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний, воз­вра­щение осоз­нанно­го кон­тро­ля и про­из­воль­но­го уп­равле­ния, пе­рес­трук­ту­риро­вание и тран­сфор­ма­ция. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренних кон­флик­тов.

Ра­бота с по­веде­ни­ем/дви­жени­ем: клас­си­фика­ция дви­жений, ра­бота с ин­тенци­ональ­ны­ми дви­жени­ями, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ные тех­ни­ки ра­боты с дви­жени­ем и их осо­бен­ности при ра­боте с шо­ковой трав­мой; ра­бота с не­завер­шенны­ми ре­ак­ци­ями мо­били­зации (бей/бе­ги) и им­мо­били­зации (за­мира­ния). Це­лесо­об­разность, эти­ка и бе­зопас­ность ра­боты с при­мене­ни­ем те­лес­но­го кон­такта.

Ра­бота с об­ра­зами: тех­ни­ки дис­танци­рова­ния, ра­бота с ре­сур­сны­ми об­ра­зами, со­еди­нение об­разно­го ря­да с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями и ос­таль­ны­ми эле­мен­та­ми SIBAM.

Ра­бота с дис­со­ци­аци­ей: раз­личные ти­пы дис­со­ци­ации, дис­со­ци­ация как ре­сурс, уп­равля­емая дис­со­ци­ация.

Ра­бота с чувс­тва­ми: от по­дав­ле­ния и от­ре­аги­рова­ния — к кон­тей­ни­рова­нию и вы­раже­нию, тех­ни­ки шка­лиро­вания. Ра­бота с вы­раже­ни­ем гне­ва и спо­собы тран­сфор­ма­ции гне­ва в си­лу с ис­поль­зо­вани­ем де­таль­ных тех­ник пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы.

Ра­бота со смыс­ла­ми: вы­яв­ле­ние ог­ра­ничи­ва­ющих сис­тем убеж­де­ний, по­явив­шихся в ре­зуль­та­те трав­ма­тиза­ции, при­сущих им ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний; спо­собы тран­сфор­ма­ции ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний, фор­ми­рова­ние но­вых смыс­лов, про­ис­хо­дящих из но­вого опы­та; ра­бота с це­лос­тным опы­том — «те­лес­но ощу­ща­емые смыс­лы». Тех­ни­ка вер­баль­но­го пе­рех­ва­та.

Ра­бота с пи­ковы­ми пе­режи­вани­ями и над­личнос­тны­ми тран­спер­со­наль­ны­ми сос­то­яни­ями. Уп­равля­емый не трав­ма­тич­ный дос­туп к су­ти глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. Спо­собы и осо­бен­ности при­мене­ния про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да к ра­боте с из­ме­нен­ны­ми сос­то­яни­ями соз­на­ния при ра­боте с ПТСР. Ра­бота на сущ­нос­тном уров­не в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де. Ар­хе­типи­чес­кие сос­то­яния, эк­зистен­ци­аль­ные сос­то­яния и смыс­лы при ис­це­лении трав­мы. Ин­тегра­ция опы­та в пов­седнев­ную жизнь.

Ра­бота с трав­ма­тичес­ки­ми цик­ла­ми. Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность. По­нятие трав­ма­тичес­кой ис­то­рии. Спо­собы ра­боты с трав­ма­тичес­кой ис­то­ри­ей, кон­тек­стом, пер­спек­ти­вой. Приз­на­ки те­лес­ной раз­рядки и за­вер­ше­ния трав­мы. Тран­сфор­ма­ция трав­мы, вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти и спо­соб­ности к са­море­гуля­ции, неп­ре­рыв­ности ли­нии жиз­ни и по­тока жиз­ненной энер­гии. Трав­ма как часть пу­ти ин­ди­виду­ации, рас­кры­ва­ющая дос­туп к глу­бин­ным лич­нос­тным и над­личнос­тным ре­сур­сам.

5 модуль: 11 - 12 апреля 2020

Объединенна тема на 3, 4, 5, 6 модуль: Те­оре­тичес­кие ос­но­вы, прин­ци­пы и тех­ни­ки прак­ти­чес­кой ра­боты с ОСР и ПТСР

Внут­ренние фи­гуры и ди­нами­ка ро­лей в ра­боте с шо­ковой трав­мой. Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход при­мени­тель­но к ра­боте с род­ля­ми при шо­ковых трав­мах. Пер­вичные и вто­рич­ные про­цес­сы и кра­евые (жиз­не­ор­га­низу­ющие) сис­те­мы убеж­де­ний при ПТСР. Ра­бота с тре­уголь­ни­ком Кар­пма­на на трех уров­нях ре­аль­нос­ти – тран­сфор­ма­ция и вы­ход из этой сис­те­мы. Осо­бен­ности пе­рено­са и конт­рпе­рено­са в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.

Ме­тод со­мати­чес­ко­го пе­режи­вания. Ка­тего­рии со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы: яд­ро трав­мы (ос­новные трав­ма­тичес­кие сим­пто­мы), пер­вичная трав­ма и рет­равма­тиза­ция, во­рон­ка трав­мы и во­рон­ка ис­це­ления (сим­пто­мы на эмо­ци­ональ­ном и фи­зичес­ком уров­не). Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность в ра­боте с шо­ковой трав­мой.

Ра­бота с це­лос­тным опы­том кли­ен­та. По­нятие сис­те­мы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). По­нятие ка­налов в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де и осо­бен­ности ра­боты с ка­нала­ми при ПТСР. Фор­ми­рова­ние ре­чи те­рапев­та в ра­боте с це­лос­тным опы­том SIBAM. Здо­ровое сос­то­яние сис­те­мы SIBAM и осо­бен­ности сис­те­мы SIBAM при пси­хичес­кой трав­ме. По­нятие трав­ма­тичес­ко­го сцеп­ле­ния. Ра­бота со сверх-сцеп­ленны­ми и сла­бос­цеплен­ны­ми эле­мен­та­ми.

Ло­кали­зация трав­ма­тичес­ких сим­пто­мов в те­ле. Вос­ста­нов­ле­ние ори­ен­ти­ровоч­ных и дви­гатель­ных реф­лексов, дос­туп к про­цес­су са­море­гуля­ции.

Ра­бота с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями: клас­си­фика­ция ощу­щений, смысл и де­таль­ные спо­собы и тех­ни­ки ра­боты с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями (прос­ле­жива­ние ощу­щений, тит­ра­ция, ор­га­низа­ция-де­зор­га­низа­ция, те­лес­ный пе­рех­ват). Ра­бота с те­лес­ны­ми пат­терна­ми ре­аги­рова­ния: вы­яв­ле­ния их ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний, воз­вра­щение осоз­нанно­го кон­тро­ля и про­из­воль­но­го уп­равле­ния, пе­рес­трук­ту­риро­вание и тран­сфор­ма­ция. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренних кон­флик­тов.

Ра­бота с по­веде­ни­ем/дви­жени­ем: клас­си­фика­ция дви­жений, ра­бота с ин­тенци­ональ­ны­ми дви­жени­ями, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ные тех­ни­ки ра­боты с дви­жени­ем и их осо­бен­ности при ра­боте с шо­ковой трав­мой; ра­бота с не­завер­шенны­ми ре­ак­ци­ями мо­били­зации (бей/бе­ги) и им­мо­били­зации (за­мира­ния). Це­лесо­об­разность, эти­ка и бе­зопас­ность ра­боты с при­мене­ни­ем те­лес­но­го кон­такта.

Ра­бота с об­ра­зами: тех­ни­ки дис­танци­рова­ния, ра­бота с ре­сур­сны­ми об­ра­зами, со­еди­нение об­разно­го ря­да с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями и ос­таль­ны­ми эле­мен­та­ми SIBAM.

Ра­бота с дис­со­ци­аци­ей: раз­личные ти­пы дис­со­ци­ации, дис­со­ци­ация как ре­сурс, уп­равля­емая дис­со­ци­ация.

Ра­бота с чувс­тва­ми: от по­дав­ле­ния и от­ре­аги­рова­ния — к кон­тей­ни­рова­нию и вы­раже­нию, тех­ни­ки шка­лиро­вания. Ра­бота с вы­раже­ни­ем гне­ва и спо­собы тран­сфор­ма­ции гне­ва в си­лу с ис­поль­зо­вани­ем де­таль­ных тех­ник пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы.

Ра­бота со смыс­ла­ми: вы­яв­ле­ние ог­ра­ничи­ва­ющих сис­тем убеж­де­ний, по­явив­шихся в ре­зуль­та­те трав­ма­тиза­ции, при­сущих им ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний; спо­собы тран­сфор­ма­ции ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний, фор­ми­рова­ние но­вых смыс­лов, про­ис­хо­дящих из но­вого опы­та; ра­бота с це­лос­тным опы­том — «те­лес­но ощу­ща­емые смыс­лы». Тех­ни­ка вер­баль­но­го пе­рех­ва­та.

Ра­бота с пи­ковы­ми пе­режи­вани­ями и над­личнос­тны­ми тран­спер­со­наль­ны­ми сос­то­яни­ями. Уп­равля­емый не трав­ма­тич­ный дос­туп к су­ти глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. Спо­собы и осо­бен­ности при­мене­ния про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да к ра­боте с из­ме­нен­ны­ми сос­то­яни­ями соз­на­ния при ра­боте с ПТСР. Ра­бота на сущ­нос­тном уров­не в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де. Ар­хе­типи­чес­кие сос­то­яния, эк­зистен­ци­аль­ные сос­то­яния и смыс­лы при ис­це­лении трав­мы. Ин­тегра­ция опы­та в пов­седнев­ную жизнь.

Ра­бота с трав­ма­тичес­ки­ми цик­ла­ми. Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность. По­нятие трав­ма­тичес­кой ис­то­рии. Спо­собы ра­боты с трав­ма­тичес­кой ис­то­ри­ей, кон­тек­стом, пер­спек­ти­вой. Приз­на­ки те­лес­ной раз­рядки и за­вер­ше­ния трав­мы. Тран­сфор­ма­ция трав­мы, вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти и спо­соб­ности к са­море­гуля­ции, неп­ре­рыв­ности ли­нии жиз­ни и по­тока жиз­ненной энер­гии. Трав­ма как часть пу­ти ин­ди­виду­ации, рас­кры­ва­ющая дос­туп к глу­бин­ным лич­нос­тным и над­личнос­тным ре­сур­сам.

6 модуль: 16 - 17 мая 2020

Объединенна тема на 3, 4, 5, 6 модуль: Те­оре­тичес­кие ос­но­вы, прин­ци­пы и тех­ни­ки прак­ти­чес­кой ра­боты с ОСР и ПТСР

Внут­ренние фи­гуры и ди­нами­ка ро­лей в ра­боте с шо­ковой трав­мой. Про­цесс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход при­мени­тель­но к ра­боте с род­ля­ми при шо­ковых трав­мах. Пер­вичные и вто­рич­ные про­цес­сы и кра­евые (жиз­не­ор­га­низу­ющие) сис­те­мы убеж­де­ний при ПТСР. Ра­бота с тре­уголь­ни­ком Кар­пма­на на трех уров­нях ре­аль­нос­ти – тран­сфор­ма­ция и вы­ход из этой сис­те­мы. Осо­бен­ности пе­рено­са и конт­рпе­рено­са в ра­боте с шо­ковы­ми трав­ма­ми.

Ме­тод со­мати­чес­ко­го пе­режи­вания. Ка­тего­рии со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы: яд­ро трав­мы (ос­новные трав­ма­тичес­кие сим­пто­мы), пер­вичная трав­ма и рет­равма­тиза­ция, во­рон­ка трав­мы и во­рон­ка ис­це­ления (сим­пто­мы на эмо­ци­ональ­ном и фи­зичес­ком уров­не). Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность в ра­боте с шо­ковой трав­мой.

Ра­бота с це­лос­тным опы­том кли­ен­та. По­нятие сис­те­мы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). По­нятие ка­налов в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де и осо­бен­ности ра­боты с ка­нала­ми при ПТСР. Фор­ми­рова­ние ре­чи те­рапев­та в ра­боте с це­лос­тным опы­том SIBAM. Здо­ровое сос­то­яние сис­те­мы SIBAM и осо­бен­ности сис­те­мы SIBAM при пси­хичес­кой трав­ме. По­нятие трав­ма­тичес­ко­го сцеп­ле­ния. Ра­бота со сверх-сцеп­ленны­ми и сла­бос­цеплен­ны­ми эле­мен­та­ми.

Ло­кали­зация трав­ма­тичес­ких сим­пто­мов в те­ле. Вос­ста­нов­ле­ние ори­ен­ти­ровоч­ных и дви­гатель­ных реф­лексов, дос­туп к про­цес­су са­море­гуля­ции.

Ра­бота с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями: клас­си­фика­ция ощу­щений, смысл и де­таль­ные спо­собы и тех­ни­ки ра­боты с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями (прос­ле­жива­ние ощу­щений, тит­ра­ция, ор­га­низа­ция-де­зор­га­низа­ция, те­лес­ный пе­рех­ват). Ра­бота с те­лес­ны­ми пат­терна­ми ре­аги­рова­ния: вы­яв­ле­ния их ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний, воз­вра­щение осоз­нанно­го кон­тро­ля и про­из­воль­но­го уп­равле­ния, пе­рес­трук­ту­риро­вание и тран­сфор­ма­ция. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренних кон­флик­тов.

Ра­бота с по­веде­ни­ем/дви­жени­ем: клас­си­фика­ция дви­жений, ра­бота с ин­тенци­ональ­ны­ми дви­жени­ями, про­цесс-ори­ен­ти­рован­ные тех­ни­ки ра­боты с дви­жени­ем и их осо­бен­ности при ра­боте с шо­ковой трав­мой; ра­бота с не­завер­шенны­ми ре­ак­ци­ями мо­били­зации (бей/бе­ги) и им­мо­били­зации (за­мира­ния). Це­лесо­об­разность, эти­ка и бе­зопас­ность ра­боты с при­мене­ни­ем те­лес­но­го кон­такта.

Ра­бота с об­ра­зами: тех­ни­ки дис­танци­рова­ния, ра­бота с ре­сур­сны­ми об­ра­зами, со­еди­нение об­разно­го ря­да с те­лес­ны­ми ощу­щени­ями и ос­таль­ны­ми эле­мен­та­ми SIBAM.

Ра­бота с дис­со­ци­аци­ей: раз­личные ти­пы дис­со­ци­ации, дис­со­ци­ация как ре­сурс, уп­равля­емая дис­со­ци­ация.

Ра­бота с чувс­тва­ми: от по­дав­ле­ния и от­ре­аги­рова­ния — к кон­тей­ни­рова­нию и вы­раже­нию, тех­ни­ки шка­лиро­вания. Ра­бота с вы­раже­ни­ем гне­ва и спо­собы тран­сфор­ма­ции гне­ва в си­лу с ис­поль­зо­вани­ем де­таль­ных тех­ник пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы.

Ра­бота со смыс­ла­ми: вы­яв­ле­ние ог­ра­ничи­ва­ющих сис­тем убеж­де­ний, по­явив­шихся в ре­зуль­та­те трав­ма­тиза­ции, при­сущих им ре­сур­сов и ог­ра­ниче­ний; спо­собы тран­сфор­ма­ции ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний, фор­ми­рова­ние но­вых смыс­лов, про­ис­хо­дящих из но­вого опы­та; ра­бота с це­лос­тным опы­том — «те­лес­но ощу­ща­емые смыс­лы». Тех­ни­ка вер­баль­но­го пе­рех­ва­та.

Ра­бота с пи­ковы­ми пе­режи­вани­ями и над­личнос­тны­ми тран­спер­со­наль­ны­ми сос­то­яни­ями. Уп­равля­емый не трав­ма­тич­ный дос­туп к су­ти глу­бин­ных над­личнос­тных пе­режи­ваний. Спо­собы и осо­бен­ности при­мене­ния про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да к ра­боте с из­ме­нен­ны­ми сос­то­яни­ями соз­на­ния при ра­боте с ПТСР. Ра­бота на сущ­нос­тном уров­не в про­цесс-ори­ен­ти­рован­ном под­хо­де. Ар­хе­типи­чес­кие сос­то­яния, эк­зистен­ци­аль­ные сос­то­яния и смыс­лы при ис­це­лении трав­мы. Ин­тегра­ция опы­та в пов­седнев­ную жизнь.

Ра­бота с трав­ма­тичес­ки­ми цик­ла­ми. Ди­рек­тивность и про­цес­су­аль­ность. По­нятие трав­ма­тичес­кой ис­то­рии. Спо­собы ра­боты с трав­ма­тичес­кой ис­то­ри­ей, кон­тек­стом, пер­спек­ти­вой. Приз­на­ки те­лес­ной раз­рядки и за­вер­ше­ния трав­мы. Тран­сфор­ма­ция трав­мы, вос­ста­нов­ле­ние це­лос­тнос­ти и спо­соб­ности к са­море­гуля­ции, неп­ре­рыв­ности ли­нии жиз­ни и по­тока жиз­ненной энер­гии. Трав­ма как часть пу­ти ин­ди­виду­ации, рас­кры­ва­ющая дос­туп к глу­бин­ным лич­нос­тным и над­личнос­тным ре­сур­сам.

7 модуль - дата уточняется

Объединенна тема на 7, 8, 9, 10 модуль: Вли­яние дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений на раз­ви­тие ре­бён­ка в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды. Спо­собы ра­боты с трав­ма­ми раз­ви­тия

Бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, а так­же с точ­ки зре­ния пер­вично­го и вто­рич­но­го про­цес­сов в про­цесс-ори­ен­ти­рова­ном под­хо­де. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра по ме­тоду Гот­фри­да Фи­шера. Прин­ци­пы и тех­ни­ки пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы в ра­боте с раз­личны­ми трав­ма­ми раз­ви­тия.

Раз­личные под­хо­ды к ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия. Опи­сание бо­дина­мичес­кой мо­дели струк­тур ха­рак­те­ров (струк­ту­ры су­щес­тво­вания, пот­ребнос­тей, ав­то­номии, во­ли, люб­ви и сек­су­аль­нос­ти, фор­ми­рова­ния мне­ний, со­лидар­ности/пред­став­ле­ния сво­их ин­те­ресов) и со­от­ветс­тву­ющая воз­рас­тная пе­ри­оди­зация - бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы, кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га и про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла.

Те­рапев­ти­чес­кая ра­бота с трав­ма­тич­ным опы­том, от­но­сящим­ся к раз­личным трав­мам раз­ви­тия. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. Ра­бота с ре­сур­са­ми и ог­ра­ниче­ни­ями ха­рак­те­роло­гичес­ких за­щит при раз­личных трав­мах раз­ви­тия. Ра­бота с дет­ской и взрос­лой частью: диф­фе­рен­ци­ация и ин­тегра­ция. Ра­бота с пер­вичным и вто­рич­ным про­цес­сом и сис­те­мой ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний в раз­личных струк­ту­рах ха­рак­те­ров.

Ра­бота с внут­ренни­ми фи­гура­ми с ис­поль­зо­вани­ем ре­сур­сных тех­ник про­цесс — ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да и бо­димай­нд геш­тальт под­хо­да. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренне­го кон­флик­та, спо­собы ра­боты с фи­гура­ми, про­яв­ленны­ми в те­ле.

Ра­бота с не­дос­та­ющим опы­том. Оп­ре­деле­ние ха­рак­терно­го пат­терна по­веде­ния, не­дос­та­юще­го опы­та, ог­ра­ничи­ва­ющих жиз­ненных ус­та­новок в хо­де про­цес­су­аль­но­го эк­спе­римен­та. Фор­ми­рова­ние не­об­хо­димых ро­дитель­ских/те­рапев­ти­чес­ких пос­ла­ний в ра­боте с не­дос­та­ющим опы­том. Фор­ми­рова­ние и зак­репле­ние но­вых спо­собов по­веде­ния, ин­тегра­ция но­вого опы­та че­рез ра­боту с це­лос­тным опы­том (сис­те­мой SIBAM, ка­нала­ми): те­лес­ны­ми ощу­щени­ями, чувс­тва­ми, об­ра­зами, по­веде­ни­ем/дви­жени­ем, смыс­ла­ми.

8 модуль - дата уточняется

Объединенна тема на 7, 8, 9, 10 модуль: Вли­яние дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений на раз­ви­тие ре­бён­ка в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды. Спо­собы ра­боты с трав­ма­ми раз­ви­тия

Бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, а так­же с точ­ки зре­ния пер­вично­го и вто­рич­но­го про­цес­сов в про­цесс-ори­ен­ти­рова­ном под­хо­де. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра по ме­тоду Гот­фри­да Фи­шера. Прин­ци­пы и тех­ни­ки пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы в ра­боте с раз­личны­ми трав­ма­ми раз­ви­тия.

Раз­личные под­хо­ды к ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия. Опи­сание бо­дина­мичес­кой мо­дели струк­тур ха­рак­те­ров (струк­ту­ры су­щес­тво­вания, пот­ребнос­тей, ав­то­номии, во­ли, люб­ви и сек­су­аль­нос­ти, фор­ми­рова­ния мне­ний, со­лидар­ности/пред­став­ле­ния сво­их ин­те­ресов) и со­от­ветс­тву­ющая воз­рас­тная пе­ри­оди­зация - бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы, кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га и про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла.

Те­рапев­ти­чес­кая ра­бота с трав­ма­тич­ным опы­том, от­но­сящим­ся к раз­личным трав­мам раз­ви­тия. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. Ра­бота с ре­сур­са­ми и ог­ра­ниче­ни­ями ха­рак­те­роло­гичес­ких за­щит при раз­личных трав­мах раз­ви­тия. Ра­бота с дет­ской и взрос­лой частью: диф­фе­рен­ци­ация и ин­тегра­ция. Ра­бота с пер­вичным и вто­рич­ным про­цес­сом и сис­те­мой ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний в раз­личных струк­ту­рах ха­рак­те­ров.

Ра­бота с внут­ренни­ми фи­гура­ми с ис­поль­зо­вани­ем ре­сур­сных тех­ник про­цесс — ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да и бо­димай­нд геш­тальт под­хо­да. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренне­го кон­флик­та, спо­собы ра­боты с фи­гура­ми, про­яв­ленны­ми в те­ле.

Ра­бота с не­дос­та­ющим опы­том. Оп­ре­деле­ние ха­рак­терно­го пат­терна по­веде­ния, не­дос­та­юще­го опы­та, ог­ра­ничи­ва­ющих жиз­ненных ус­та­новок в хо­де про­цес­су­аль­но­го эк­спе­римен­та. Фор­ми­рова­ние не­об­хо­димых ро­дитель­ских/те­рапев­ти­чес­ких пос­ла­ний в ра­боте с не­дос­та­ющим опы­том. Фор­ми­рова­ние и зак­репле­ние но­вых спо­собов по­веде­ния, ин­тегра­ция но­вого опы­та че­рез ра­боту с це­лос­тным опы­том (сис­те­мой SIBAM, ка­нала­ми): те­лес­ны­ми ощу­щени­ями, чувс­тва­ми, об­ра­зами, по­веде­ни­ем/дви­жени­ем, смыс­ла­ми.

9 модуль - дата уточняется

Объединенна тема на 7, 8, 9, 10 модуль: Вли­яние дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений на раз­ви­тие ре­бён­ка в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды. Спо­собы ра­боты с трав­ма­ми раз­ви­тия

Бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, а так­же с точ­ки зре­ния пер­вично­го и вто­рич­но­го про­цес­сов в про­цесс-ори­ен­ти­рова­ном под­хо­де. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра по ме­тоду Гот­фри­да Фи­шера. Прин­ци­пы и тех­ни­ки пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы в ра­боте с раз­личны­ми трав­ма­ми раз­ви­тия.

Раз­личные под­хо­ды к ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия. Опи­сание бо­дина­мичес­кой мо­дели струк­тур ха­рак­те­ров (струк­ту­ры су­щес­тво­вания, пот­ребнос­тей, ав­то­номии, во­ли, люб­ви и сек­су­аль­нос­ти, фор­ми­рова­ния мне­ний, со­лидар­ности/пред­став­ле­ния сво­их ин­те­ресов) и со­от­ветс­тву­ющая воз­рас­тная пе­ри­оди­зация - бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы, кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га и про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла.

Те­рапев­ти­чес­кая ра­бота с трав­ма­тич­ным опы­том, от­но­сящим­ся к раз­личным трав­мам раз­ви­тия. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. Ра­бота с ре­сур­са­ми и ог­ра­ниче­ни­ями ха­рак­те­роло­гичес­ких за­щит при раз­личных трав­мах раз­ви­тия. Ра­бота с дет­ской и взрос­лой частью: диф­фе­рен­ци­ация и ин­тегра­ция. Ра­бота с пер­вичным и вто­рич­ным про­цес­сом и сис­те­мой ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний в раз­личных струк­ту­рах ха­рак­те­ров.

Ра­бота с внут­ренни­ми фи­гура­ми с ис­поль­зо­вани­ем ре­сур­сных тех­ник про­цесс — ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да и бо­димай­нд геш­тальт под­хо­да. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренне­го кон­флик­та, спо­собы ра­боты с фи­гура­ми, про­яв­ленны­ми в те­ле.

Ра­бота с не­дос­та­ющим опы­том. Оп­ре­деле­ние ха­рак­терно­го пат­терна по­веде­ния, не­дос­та­юще­го опы­та, ог­ра­ничи­ва­ющих жиз­ненных ус­та­новок в хо­де про­цес­су­аль­но­го эк­спе­римен­та. Фор­ми­рова­ние не­об­хо­димых ро­дитель­ских/те­рапев­ти­чес­ких пос­ла­ний в ра­боте с не­дос­та­ющим опы­том. Фор­ми­рова­ние и зак­репле­ние но­вых спо­собов по­веде­ния, ин­тегра­ция но­вого опы­та че­рез ра­боту с це­лос­тным опы­том (сис­те­мой SIBAM, ка­нала­ми): те­лес­ны­ми ощу­щени­ями, чувс­тва­ми, об­ра­зами, по­веде­ни­ем/дви­жени­ем, смыс­ла­ми.

10 модуль - дата уточняется

Объединенна тема на 7, 8, 9, 10 модуль: Вли­яние дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений на раз­ви­тие ре­бён­ка в раз­личные воз­рас­тные пе­ри­оды. Спо­собы ра­боты с трав­ма­ми раз­ви­тия

Бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы и кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га, а так­же с точ­ки зре­ния пер­вично­го и вто­рич­но­го про­цес­сов в про­цесс-ори­ен­ти­рова­ном под­хо­де. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра по ме­тоду Гот­фри­да Фи­шера. Прин­ци­пы и тех­ни­ки пси­ходи­нами­чес­кой со­мати­чес­кой те­рапии трав­мы в ра­боте с раз­личны­ми трав­ма­ми раз­ви­тия.

Раз­личные под­хо­ды к ра­боте с трав­ма­ми раз­ви­тия. Опи­сание бо­дина­мичес­кой мо­дели струк­тур ха­рак­те­ров (струк­ту­ры су­щес­тво­вания, пот­ребнос­тей, ав­то­номии, во­ли, люб­ви и сек­су­аль­нос­ти, фор­ми­рова­ния мне­ний, со­лидар­ности/пред­став­ле­ния сво­их ин­те­ресов) и со­от­ветс­тву­ющая воз­рас­тная пе­ри­оди­зация - бо­дина­мичес­кая мо­дель струк­тур ха­рак­те­ров с точ­ки зре­ния пси­ходи­нами­чес­кой па­радиг­мы, кон­цепции ин­ди­виду­ации Юн­га и про­цесс-ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да А.Мин­делла.

Те­рапев­ти­чес­кая ра­бота с трав­ма­тич­ным опы­том, от­но­сящим­ся к раз­личным трав­мам раз­ви­тия. Пос­тро­ение трав­ма­ком­пенса­тор­ных схем и оп­ре­деле­ние стра­тегии пси­хоте­рапев­ти­чес­кой ра­боты с раз­личны­ми струк­ту­рами ха­рак­те­ра с точ­ки зре­ния пси­хот­равма­толо­гии Гот­фри­да Фи­шера. Ра­бота с ре­сур­са­ми и ог­ра­ниче­ни­ями ха­рак­те­роло­гичес­ких за­щит при раз­личных трав­мах раз­ви­тия. Ра­бота с дет­ской и взрос­лой частью: диф­фе­рен­ци­ация и ин­тегра­ция. Ра­бота с пер­вичным и вто­рич­ным про­цес­сом и сис­те­мой ог­ра­ничи­ва­ющих убеж­де­ний в раз­личных струк­ту­рах ха­рак­те­ров.

Ра­бота с внут­ренни­ми фи­гура­ми с ис­поль­зо­вани­ем ре­сур­сных тех­ник про­цесс — ори­ен­ти­рован­но­го под­хо­да и бо­димай­нд геш­тальт под­хо­да. Те­лес­ная ор­га­низа­ция как от­ра­жение внут­ренне­го кон­флик­та, спо­собы ра­боты с фи­гура­ми, про­яв­ленны­ми в те­ле.

Ра­бота с не­дос­та­ющим опы­том. Оп­ре­деле­ние ха­рак­терно­го пат­терна по­веде­ния, не­дос­та­юще­го опы­та, ог­ра­ничи­ва­ющих жиз­ненных ус­та­новок в хо­де про­цес­су­аль­но­го эк­спе­римен­та. Фор­ми­рова­ние не­об­хо­димых ро­дитель­ских/те­рапев­ти­чес­ких пос­ла­ний в ра­боте с не­дос­та­ющим опы­том. Фор­ми­рова­ние и зак­репле­ние но­вых спо­собов по­веде­ния, ин­тегра­ция но­вого опы­та че­рез ра­боту с це­лос­тным опы­том (сис­те­мой SIBAM, ка­нала­ми): те­лес­ны­ми ощу­щени­ями, чувс­тва­ми, об­ра­зами, по­веде­ни­ем/дви­жени­ем, смыс­ла­ми.

11 модуль - дата уточняется

11 модуль: Работа с эмоциональными травмами. Процесс-ориентированный подход

Эмо­ци­ональ­ные трав­мы, выз­ванные встре­чей со смертью, фи­зичес­кой не­мощью, различными травмирующими от­но­шени­ями.

Пат­терны по­веде­ния и при­чины их воз­никно­вения в трав­ми­ру­ющих от­но­шени­ях.

Внутриличностный и межличностный аспекты эмоциональных травм.

Тре­уголь­ник Кар­пма­на (жер­тва, прес­ле­дова­тель, спа­сатель) с точ­ки зре­ния внешних и внут­ренних фи­гур: диф­фе­рен­ци­ация, тран­сфор­ма­ция, ин­тегра­ция фи­гур внут­ренне­го те­ат­ра.

Ра­бота с го­рем и ут­ра­той че­рез воз­вра­щение по­терян­ной час­ти ду­ши.

Воз­вра­щение це­лос­тнос­ти и жиз­ненной энер­гии.

12 модуль - дата уточняется

12 модуль: Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и ПТСР

Су­пер­ви­зия. Про­фес­си­ональ­ный раз­бор прак­ти­чес­кой ра­боты. Ре­сурс-ори­ен­ти­рован­ный под­ход к су­пер­ви­зии.

По­нятие и прин­ци­пы «Об­ратной свя­зи 721» (Э.Мин­делл).

Пред­став­ле­ние ра­боты/слу­чая на су­пер­ви­зию: фор­ми­рова­ние зап­ро­са, пол­но­та и дос­та­точ­ность ин­форма­ции, кон­фи­ден­ци­аль­ность.

Ра­бота в цен­тре. Пол­ный про­цесс-ана­лиз те­рапев­ти­чес­кой сес­сии.

Полевая супервизия кейсов, основанная на работе с контрпереносом всех участников группы.

Стоимость участия

Цена
9000 руб.
Стоимость каждого модуля

стоимость каждого модуля при оплате заранее!

Для участия звоните по тел. 8 923 114-06-88 или заполните форму регистрации





Для регистрации на событие заполните форму ниже