Психодинамическая соматическая терапия психической травмы
Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурс-ориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.
Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.
Дата
10.12.2023
Время
Место проведения
Обучение начинается
Вебинар об обучении на программе
Для кого предназначен курс?
Программа по психотерапии психической травмы предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов
Социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, и всех тех, кто глубоко заинтересован в личностном развитии
Формат обучения
Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения
Обучение проходит в закрытом формате, что способствует глубокому процессу обучения. После второго модуля группа открыта только для ранее обучавшихся по этой программе и пропустивших какие-то модули
Формат работы тренинговый, программа включает в себя теоретическую часть, демонстрационные сессии, обсуждения, практические упражнения, индивидуальные и групповых задания
Участники получат полный комплект раздаточного теоретического материала и упражнений по каждому модулю в печатном виде, а также будет выслан список рекомендованной литературы и книги в электронном виде
Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения!
Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала.
Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, ассистируемое самоисследование, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, разбор случаев из практики в формате обсуждения или полевой супервизии кейсов (на основе контрпереноса группы), самостоятельную работу по изучению литературы.
Почему это обучение актуально
Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.
Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурсориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.
Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.
Что участники получат в результате прохождения программы:
В работе с ОСР и ПТСР
- Познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению острого и посттравматического стрессового расстройства.
- Освоят суть и качество терапевтического присутствия и установления контакта с травмированными клиентами, являющееся основой психотерапевтической работы.
- Изучат теоретические основы психодинамической соматической терапии травмы, механизмы связи шоковой травмы и травм развития, познакомятся с теоретическими основами психотравматологии Готфрида Фишера применительно к работе с шоковыми травмами, рассмотрят применение процесс-ориентированного подхода в работе с шоковыми травмами.
- Изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами.
- Получат собственный опыт построения индивидуальной ресурсной платформы.
- Получат собственный глубокий исцеляющий опыт соединения ментальных, эмоциональных и телесных переживаний, а также возможность интеграции в жизнь глубинных надличностных переживаний.
В работе с травмами развития
- Познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды с точки зрения психофизиологии, психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, процесс-ориентированной психологии А.Минделла
- Освоят анализ травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психодинамической парадигмы и психотравматологии Готфрида Фишера.
- Изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.
- Получат собственный глубокий ресурсный опыт рассмотрения детско-родительского взаимодействия в различные возрастные периоды и особенностей формирования различных структур характера, а также глубокого понимания влияния травм развития на формирование стратегий взаимодействия с собой и внешним миром во взрослой жизни.
В работе с эмоциональными травмами
- Получат понимание того, что является истоками различных эмоциональных травм.
- Изучат универсальные схемы и навыки работы с различными эмоциональными травмами, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.
Теоретическую основу курса составляют
В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.
- Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
- Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами и их переструктурированием.
- Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента (система SIBAM), включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
- Процесс-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
- Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).
- Немецкая школа психотравматологии Готфрида Фишера.
По окончании программы выдается
- - -
Удостоверение о повышении квалификации 350 акад. часов. МИПОПП.
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей)
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 600 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-консультант со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Общей психологии**
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 550 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-психотравматолог»**
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии)
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1000 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Клинической психологии**
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1200 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог. Психотравматолог»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии), Дистанционный курс по Клинической психологии**
- - -
*Для лиц без базового психологического образования (высшего психологического или педагогического, или профпереподготовки по психологии) для получения Диплома необходимо также пройти дистанционный курс по Общей психологии**.
**Информацию о курсах Общей и Клинической психологии смотрите на нашем сайте в разделе «Профессиональная переподготовка»

Ведущие
Полякова Наталья Александровна
Психолог, сертифицированный семейный системный, процесс-ориентированный терапевт, травматерапевт, преподаватель психологии, ассистент, рекомендованный терапевт, ведущий учебных и учебно-терапевтических групп, супервизор программы Психодинамическая соматическая терапия травмы, студент Дипломной программы ISPWR procersswork Russia 2022. Стаж профессиональной деятельности - с 2007.
Шипулина Татьяна Валентиновна
Процесс-ориентированный психолог (полный член АПОПП); Профессоинальный коуч (ICF) и (ICU); ведущая сертификационных программ по Коучингу и НЛП; автор и ведущая программ по процесс-ориентированному коучингу; преподаватель коучинга НГУ Центр психологии.
Программа обучения на 2023-2024-2025 год
Двухгодичная программа обучения, в определенных случаях порядок модулей может быть изменен
время проведения суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на кнопку соответствующего модуля
1 модуль: Занятие завершилось
Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина.
Механизмы образования психической травмы (физиологический (нейробиология травмы), психологический, социальный).
Факторы, влияющие на образование психической травмы.
Связь шоковой травмы и травмы развития.
Трехчастная модель в работе с шоковыми травмами. Основные этапы и алгоритм работы с шоковыми травмами в психодинамическом соматическом подходе. Процесс-ориентированный подход применительно к работе с шоковыми травмами.
Формирование первичных и вторичных процессов и краевых (жизнеорганизующих) систем убеждений при шоковой травматизации.
Особенности переноса и контрпереноса в работе с шоковыми травмами. Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой.
Понятие целостного опыта и системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления.
Причины и профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы с травмированными клиентами.
Осознанность, личностный миф и глубинные надличностные ресурсы в работе терапевта. «Глубинная демократия» А.Минделла и «Искусство быть человеком».
2 модуль: Занятие завершилось
Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне). Признаки телесной разрядки и завершения травмы. Директивность и процессуальность в работе с шоковой травмой.
Работа с ресурсами: построение индивидуальной ресурсной платформы. Внутренние и внешние ресурсы и их взаимосвязь. Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM. Процесс-ориентированный подход в работе с ресурсами – присвоение ресурсов первичного процесса. Психоэдукация на этапе стабилизации. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.
Работа с поведением/движением: классификация движений; работа с интенциональными движениями, вербальные, невербальные и контактные способы работы с движением; детальные процесс-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой; работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания)
3 модуль: 9 - 10 декабря 2023
Техники работы с заземлением, центрированием, опорами.
Детальная телесно-ориентированная работа с границами, специфика работы с границами при травмах развития и шоковых травмах. Работа с внутренним конфликтом в ситуации нарушения границ.
Работа с образами: техники дистанцирования, работа с ресурсными образами, соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM.
4 модуль: 13 - 14 января 2024
Локализация травматических симптомов в теле. Восстановление ориентировочных и двигательных рефлексов, доступ к процессу саморегуляции.
Целесообразность, этика и безопасность работы с применением телесного контакта.
Контактная и бесконтактная работа с телесными ощущениями: классификация ощущений, смысл и детальные способы и техники работы с телесными ощущениями (прослеживание ощущений, титрация, организация-дезорганизация, телесный перехват и др.).
Работа с телесными паттернами реагирования: выявления их ресурсов и ограничений, возвращение осознанного контроля и произвольного управления, переструктурирование и трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.
Динамика сцепления между и внутри элементов SIBAM. Принципы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами. Работа с диссоциацией: различные типы диссоциации, ресурсы и ограничения диссоциации, управляемая диссоциация.
5 модуль: 17 - 18 февраля 2024
Работа с чувствами: принцип работы от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования. Работа с выражением гнева и способы трансформации гнева в силу с использованием детальных техник психодинамической соматической терапии травмы.
Особенности внутреннего конфликта (первичного и вторичного процесса, ограничивающей системы убеждений). Особенности интервенций и контакта между терапевтом и клиентом при работе с чувствами.
6 модуль: 30 - 31 марта 2024
Анализ схемы травмы и травмакомпенсаторной схемы.
Работа со смыслами: выявление ограничивающих систем убеждений, появившихся в результате психической травматизации, присущих им ресурсов и ограничений; способы трансформации ограничивающих убеждений, формирование новых смыслов, происходящих из нового опыта; работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».
Работа с посланиями недостающего опыта. Очищение высказываний. Техника вербального перехвата.
7 модуль: 11 - 12 мая 2024
Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Управляемый не травматичный доступ к сути глубинных надличностных переживаний. Способы и особенности применения процесс-ориентированного подхода к работе с измененными состояниями сознания при работе с шоковыми травмами. Работа на сущностном уровне в процесс-ориентированном подходе. Архетипические состояния, экзистенциальные состояния и смыслы при исцелении травмы. Интеграция опыта в повседневную жизнь
Понятие травматической истории. Работа с травматическими циклами. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой. Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции, непрерывности линии жизни и потока жизненной энергии.
Травма как часть пути индивидуации, раскрывающая доступ к глубинным личностным и надличностным ресурсам.
8 модуль: осень 2024 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Психологическая работа с темой сексуальности и пережитого насилия. Структуры и практики, нацеленные на возвращение прав на свою сексуальность, чувственность, границы. Восстановление течения и пульсации сексуальной энергии во всем теле.
Типология случаев сексуального насилия. Обнаружение признаков сексуального насилия у клиента. Непрямые указания на пережитый опыт насилия при работе с другими запросами.
Особенности терапии людей с опытом сексуального насилия. Влияние пережитого насилия на отношения клиента и психотерапевта. Процессы, протекающие в психике жертв насилия во время психотерапии.
9 модуль: осень 2024 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, а также с точки зрения первичного и вторичного процессов и системы ограничивающих убеждений в процесс-ориентированом подходе А. Минделла.
Понимание травма-компенсаторных механизмов, определение алгоритма и стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера.
Принципы и техники психодинамической соматической терапии травмы в работе с различными травмами развития.
Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.
Формирование структуры существования и структуры потребности; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур существования и потребности.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур существования и потребности.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структур существования и потребности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Особенности терапевтического контакта при работе со структурами существования и потребности.
10 модуль: зима 2024 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Формирование структуры автономии и структуры воли;
определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур автономии и воли.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур автономии и воли.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структур автономии и воли, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Особенности терапевтического контакта при работе со структурами автономии и воли.
11 модуль: зима 2025 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Формирование структуры любви и сексуальности и структуры мнений; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры любви и сексуальности и структуры мнений.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры любви и сексуальности и структуры мнений.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры любви и сексуальности и структуры мнений, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Особенности терапевтического контакта при работе со структурами любви и сексуальности и структурой мнений.
12 модуль: зима 2025 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Формирование структуры солидарности и предъявления своих интересов; определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры солидарности.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений; формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры солидарности.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры солидарности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Особенности терапевтического контакта при работе со структурой солидарности.
Общий обзор работы с травмами развития. Детальный разбор случаев из практики. Особенности работы при различных сочетаниях структур характера с учетом наложения шоковых травм.
11 модуль: весна 2025 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, различными травмирующими отношениями.
Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях.
Внутриличностный и межличностный аспекты эмоциональных травм.
Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внешних и внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра, выход из этой системы.
Работа с горем и утратой через возвращение «потерянной части души» (спроецированной части психики).
Возвращение целостности и жизненной энергии.
11 модуль: весна 2025 (точная дата появится в феврале 2024г.)
Очная супервизия работы с клиентами.
Процесс-анализ сессий.
Разбор случаев из практики.
Индивидуальный стиль работы, сильные стороны, зоны развития.
Стоимость участия
При оплате помодульно:
Стоимость каждого модуля 12.000р. (при оплате не позднее 2 недель до начала занятия)
При оплате позднее, стоимость модуля 14.000
Дополнительная скидка:
При оплате в два этапа - сразу за 7 семинаров - стоимость одного семинара составляет 11.000 рублей.
- - - -
Для участия звоните по тел. 8 923 114-06-88 пишите или заполните форму регистрации