Терапия психической травмы
Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения!
Дата
12.03.2023
Время
Место проведения
Вебинар об обучении на программе
Для кого предназначен курс?
Программа по психотерапии психической травмы предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов
Социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, и всех тех, кто глубоко заинтересован в личностном развитии
Формат обучения
Программа по психотерапии психической травмы – это не только обучение методу, но и живое коллегиальное поле, поддерживающая атмосфера и возможности развития после завершения обучения
Обучение проходит в закрытом формате, что способствует глубокому процессу обучения. После второго модуля группа открыта только для ранее обучавшихся по этой программе и пропустивших какие-то модули
Формат работы тренинговый, программа включает в себя теоретическую часть, демонстрационные сессии, обсуждения, практические упражнения, индивидуальные и групповых задания
Участники получат полный комплект раздаточного теоретического материала и упражнений по каждому модулю в печатном виде, а также будет выслан список рекомендованной литературы и книги в электронном виде
Почему это обучение актуально
Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.
Психодинамическая соматическая терапия травмы предполагает работу с целостным опытом (телесным, эмоциональным, ментальным), а также работу с внутриличностным, межличностным и надличностным (глубинным трансперсональным) аспектами опыта. Ресурсориентированный подход и изучаемые в программе техники не являются узко специфичными и могут применяться в работе с абсолютно любыми клиентскими запросами.
Терапия психической травмы – это ядро любой психотерапевтичской работы, а с последствиями шоковой травмы и симптомами ПТСР Вы можете неожиданно столкнуться при консультировании любого запроса. Программа представляет собой синтез теоретического обучения, глубокой практической работы и личностного роста. Предлагаемые техники практической работы расширяют возможности психологов, работающих в любой модальности.
Что участники получат в результате прохождения программы:
В работе с ОСР и ПТСР
- Познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению острого и посттравматического стрессового расстройства.
- Освоят суть и качество терапевтического присутствия и установления контакта с травмированными клиентами, являющееся основой психотерапевтической работы.
- Изучат теоретические основы психодинамической соматической терапии травмы, механизмы связи шоковой травмы и травм развития, познакомятся с теоретическими основами психотравматологии Готфрида Фишера применительно к работе с шоковыми травмами, рассмотрят применение процесс-ориентированного подхода в работе с шоковыми травмами.
- Изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами.
- Получат собственный опыт построения индивидуальной ресурсной платформы.
- Получат собственный глубокий исцеляющий опыт соединения ментальных, эмоциональных и телесных переживаний, а также возможность интеграции в жизнь глубинных надличностных переживаний.
В работе с травмами развития
- Познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды с точки зрения психофизиологии, психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, процесс-ориентированной психологии А.Минделла
- Освоят анализ травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психодинамической парадигмы и психотравматологии Готфрида Фишера.
- Изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.
- Получат собственный глубокий ресурсный опыт рассмотрения детско-родительского взаимодействия в различные возрастные периоды и особенностей формирования различных структур характера, а также глубокого понимания влияния травм развития на формирование стратегий взаимодействия с собой и внешним миром во взрослой жизни.
В работе с эмоциональными травмами
- Получат универсальные схемы и навыки работы с различными эмоциональными травмами, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии через работу в техниках процесс-ориентированного подхода А.Минделла.
Теоретическую основу курса составляют
В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с острыми и посттравматическими стрессовыми расстройствами, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.
- Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
- Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами и их переструктурированием.
- Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента (система SIBAM), включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
- Процесс-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
- Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).
- Немецкая школа психотравматологии Готфрида Фишера.
По окончании программы выдается
- - -
Удостоверение о повышении квалификации 350 акад. часов. МИПОПП и психотравматологии и/или Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) и Первого университета профессора Макарова.
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей)
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 600 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-консультант со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Общей психологии**
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 550 акад. часов с присвоением квалификации «Психолог-психотравматолог»**
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии)
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1000 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог со специализацией по работе с психическими травмами»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Дистанционный курс по Клинической психологии**
- - -
Диплом о профессиональной переподготовке 1200 акад. часов с присвоением квалификации «Клинический психолог. Психотравматолог»*
Необходимый объем обучения - Основная программа (14 модулей), Практикум (20 часов личной терапии и 20 часов супервизии), Дистанционный курс по Клинической психологии**
- - -
*Для лиц без базового психологического образования (высшего психологического или педагогического, или профпереподготовки по психологии) для получения Диплома необходимо также пройти дистанционный курс по Общей психологии**
Ведущие
Николаева Елена Владимировна
Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущая программ повышения квалификации по процесс-ориентированной психологии (международная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психической травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травматерапевт, консультант-психотравматолог, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ППЛ, действтельный член Европейской Ассоциации Телесно-ориентированных Психотерапевтов (f.m.EABP).
Николаев Александр Юрьевич
Ведущий тренер-супервизор МИПОПП, преподаватель психологии, автор и ведущий программ повышения квалификации по процесс-ориентированной психологии (международная сертификационная программа ISPWR) и психотерапии психической травмы в разных городах России и ближнего зарубежья, дипломированный процесс-ориентированный терапевт (член IAPOP, международный тренер ISPWR), сертифицированный травматерапевт, сертифицированный специалист по работе с психосоматическими расстройствами, международный тренер ОППЛ.
Нигматуллина Венера Мансуровна
Психолог, сертифицированный специалист по процесс-ориентированной психологии, терапии психической травмы, телесно-ориентированной и системной семейной терапии и системным расстановкам, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Г.Фишера, Германия). Стаж практической работы 25 лет. Проводит модуль «Работа с травмами сексуального насилия».
Ракитина Екатерина Владимировна
Психолог, сертифицированный специалист по процесс-ориентированной психологии, терапии психической травмы, перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы, системной семейной терапии, системно-семейным и структурным расстановкам, сертифицированный консультант-психотравматолог (институт Г.Фишера, Германия). Стаж психотерапевтической практики 23 года, стаж преподавания — 15 лет. Проводит модуль «Перинатальные травмы».
Сайт Международной Школы Процессуальной Работы в России (ISPWR)

Программа обучения на 2021-2022-2023 год
Двухгодичная программа обучения, в определенных случаях порядок модулей может быть изменен
время проведения суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите на кнопку соответствующего модуля
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению острых и посттравматических стрессовых расстройств. Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса.
Типы травматических ситуаций и их характеристики.
Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина.
Механизмы образования психической травмы (физиологический (нейробиология травмы), психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы.
Связь шоковой травмы и травмы развития.
Трехчастная модель в работе с шоковыми травмами. Основные этапы и алгоритм работы с шоковыми травмами в психодинамическом соматическом подходе.Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой.
Процесс-ориентированный подход применительно к работе с ролями при шоковых травмах. Первичные и вторичные процессы и краевые (жизнеорганизующие) системы убеждений при ПТСР. Особенности переноса и контрпереноса в работе с шоковыми травмами.
Понятие целостного опыта и системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning).
Формирование речи терапевта в работе с целостным опытом SIBAM. Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления.
Причины и профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы с травмированными клиентами. Навыки доступа к собственному ресурсному состоянию во время работы с травмированными клиентами.
Осознанность, личностный миф и глубинные надличностные ресурсы в работе терапевта. «Глубинная демократия» А.Минделла и «Искусство быть человеком».
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Работа с ресурсами: построение индивидуальной ресурсной платформы.
Внутренние и внешние ресурсы и их взаимосвязь.
Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM.
Процесс-ориентированный подход в работе с ресурсами — присвоение ресурсов первичного процесса.
Психоэдукация на этапе стабилизации.
Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.
Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы:
- ядро травмы (основные травматические симптомы),
- первичная травма и ретравматизация,
- воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне).
Директивность и процессуальность в работе с шоковой травмой.
Локализация травматических симптомов в теле. Восстановление ориентировочных и двигательных рефлексов, доступ к процессу саморегуляции.
Работа с телесными ощущениями:
классификация ощущений, смысл и детальные способы и техники работы с телесными ощущениями (прослеживание ощущений, титрация, организация-дезорганизация, телесный перехват).
Работа с телесными паттернами реагирования: выявления их ресурсов и ограничений, возвращение осознанного контроля и произвольного управления, переструктурирование и трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Работа с поведением/движением:
- классификация движений,
- работа с интенциональными движениями,
- процесс-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой;
- работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания).
Целесообразность, этика и безопасность работы с применением телесного контакта.
Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, дыханием. Детальная телесная работа с границами.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Принципы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами.
- Работа с образами: техники дистанцирования,
- работа с ресурсными образами,
- соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM.
Работа с диссоциацией: различные типы диссоциации, диссоциация как ресурс, управляемая диссоциация.
Работа с чувствами: от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования.
Работа с выражением гнева и способы трансформации гнева в силу с использованием детальных техник психодинамической соматической терапии травмы.
Диссоциация и самоповреждающее поведение. Причины, внутриличностные и межличностные функции самоповреждающего поведения в связи с травмой и диссоциацией.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Анализ схемы травмы и травмакомпенсаторной схемы.
Работа со смыслами:
- выявление ограничивающих систем убеждений,
- появившихся в результате психической травматизации,
- присущих им ресурсов и ограничений;
- способы трансформации ограничивающих убеждений,
- формирование новых смыслов,
- происходящих из нового опыта;
- работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».
Работа с «идеальными» терапевтическими посланиями.
Техника вербального перехвата.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Управляемый не травматичный доступ к сути глубинных надличностных переживаний.
Способы и особенности применения процесс-ориентированного подхода к работе с измененными состояниями сознания при работе с ПТСР.
Работа на сущностном уровне в процесс-ориентированном подходе. Архетипические состояния, экзистенциальные состояния и смыслы при исцелении травмы.
Интеграция опыта в повседневную жизнь. Работа с травматическими циклами.
Директивность и процессуальность.
Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой.
Признаки телесной разрядки и завершения травмы.
Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции, непрерывности линии жизни и потока жизненной энергии.
Травма как часть пути индивидуации, раскрывающая доступ к глубинным личностным и надличностным ресурсам.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Психологическая работа с темой сексуальности. Структуры и практики, нацеленные на возвращение прав на свою сексуальность, чувственность, свои сексуальные границы.
Восстановление течения и пульсации сексуальной энергии во всем теле, гармонизация мужской и женской энергии.
Типология случаев сексуального насилия. Обнаружение признаков сексуального насилия у клиента.
Непрямые указания на пережитый опыт насилия при работе с другими запросами.
Особенности терапии людей с опытом сексуального насилия. Влияние пережитого насилия на отношения клиента и психотерапевта.
Процессы, протекающие в психике жертв насилия во время психотерапии.
Этапы индивидуальной и групповой работы с травмой сексуального насилия.
Техники и приемы телесно-ориентированной терапии исцелении травмы сексуального насилия.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Перинатальная травма — это встреча ребенка с различными неблагоприятными условиями во время беременности, родов и первых месяцев жизни.
Перинатальная травма может включать или не включать в себя физическую травматизацию.
Оcобое внимание будет уделено травме привязанности:
понятие «привязанность».,
виды и способы образования этой первой и самой базовой связи,
стадии ее формирования,
влияние на дальнейшую жизнь.
Также будут рассмотрены рзличные терапевтические приемы и интервенции в данной теме.
В рамках нашего модуля мы поговорим про Сиблинговые позиции и их особенности. В фокусе нашего внимания будут также и травма старшего ребёнка, связанная с появлением младшего в семье и Основные дисфункции сиблингового взаимодействия. Вместе Мы рассмотрим основные терапевтические интервенции системной семейной Терапии, которые используются при работе с данными темами.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга, а также с точки зрения первичного и вторичного процессов в процесс-ориентированом подходе А. Минделла.
Построение травма-компенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера по методу Готфрида Фишера.
Принципы и техники психодинамической соматической терапии травмы в работе с различными травмами развития.
Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.
Формирование структуры существования и структуры потребности;
определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур существования и потребности.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур существования и потребности.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структур существования и потребности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Формирование структуры автономии и структуры воли;
определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур автономии и воли.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция; работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур автономии и воли.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структур автономии и воли, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
Дату нового набора уточняйте дополнительно
Формирование структуры любви и сексуальности;
определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структуры любви и сексуальности.
Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция;
работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структуры любви и сексуальности.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структуры любви и сексуальности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
12 модуль: 11 - 12 марта 2023
Формирование структуры мнений и структуры солидарности и предъявления своих интересов;
определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента.
Определение ресурсов и ограничений характерологических защит, травмакомпенсаторных схем для структур мнений и солидарности.
Работа с детской и взрослой частью:
- дифференциация и интеграция;
- работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений;
- формирование недостающих посланий и работа с недостающим или прерванным опытом структур мнений и солидарности.
Формирование и закрепление новых способов поведения для структур мнений и солидарности, интеграция нового опыта через работу с системой целостного опыта SIBAM.
13 модуль: 22 - 23 апреля 2023
Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, различными травмирующими отношениями.
Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях.
Внутриличностный и межличностный аспекты эмоциональных травм.
Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внешних и внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра, выход из этой системы.
Работа с горем и утратой через возвращение «потерянной части души» (спроецированной части психики).
Возвращение целостности и жизненной энергии.
14 модуль: 3 - 4 июня 2023
Очная супервизия работы с клиентами.
Процесс-анализ сессий.
Разбор случаев из практики.
Индивидуальный стиль работы, сильные стороны, зоны развития.
Стоимость участия
Стоимость каждого модуля 9.000р.
Специальное предложение.
Оплата в 2 этапа по 6 модулей – скидка 10%
два платежа по 56.700р.
Льготы:
для тех, кто обучается на двух программах одновременно (процесс-ориентированная психология + психотерапия психической травмы) - стоимость модуля 8.000р.